Маркетинговая разведка

Никого не надо убеждать в том факте, что как инсайдерская, так и текущая разноплановая коммерческая информация о Конкуренте, ситуации на рынке или же, напротив, её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе.

Часто ли это происходит? Пожалуй, однозначного ответа "да" или "нет" быть не может. Однако Автор сталкивался с ситуациями, когда информация о Конкуренте была полезна, как никогда, при принятии важных стратегических решений.

Представьте себе такую ситуацию. Имеется крупный российский Производитель продуктов питания, который в нашем регионе представлен двумя дилерами. Дилеры эти делят между собой региональный рынок, к примеру, 50 на 50 % от общей доли, и… один конкурент по ряду причин, а причины могут быть самые, что ни на есть разные, не в состоянии в ближайшей перспективе его обслуживать. И Вы об этом знаете. Или случайно узнали. При этом доля регионального рынка Конкурента составляет 2-3 млн. руб. Имея такую информацию, Вам, безусловно, уже пришла в голову мысль объяснить Производителю "ситуацию" и перетянуть на себя всю наработанную клиентуру Конкурента, тем самым увеличить продажи, присутствие на рынке и, естественно, свою прибыль. И если фортуна Вам улыбнется, если Вы докажете Производителю, что Вы располагаете всеми необходимыми ресурсами (складские помещения, автотранспорт, финансовые и человеческие ресурсы) для успешной реализации данной идеи, если Вы найдете взаимопонимание, то не исключено, что Производитель не будет искать "запасной вариант" и доверит весь региональный рынок Вам.

Не надо рассказывать, что помимо головных болей и других организационных моментов описанное развитие событий может принести весомые дивиденды. Как Вам такая ситуация?

Хочется сразу заметить, что приведенный пример, лишь частный случай. Один из многих, которые постоянно входят как в нашу жизнь, так и в жизнь Вашего бизнеса. Думаю, что практически все "практикующие" бизнесмены сталкивались с подобными ситуациями. Ситуациями, когда, как во всем известной поговорке: "информация решает ВСЁ". Ну, а если не все, то очень многое.

Можно привести и другой пример из замечательного американского кинофильма "Уолл-стрит", когда главный герой, акула фондового рынка Гордон Гекко говорит своему молодому, но перспективному работнику Баду Фоксу: "перестань приносить мне информацию, научись её добывать".

Но, прежде чем становиться "охотником за информацией", необходимо четко и ясно определить, какой именно информационный массив Вас интересует. Какая информация, в каком виде и объеме необходима Вам для принятия того или иного управленческого решения. Необходима ли она вообще?

Сразу хочу оговориться, что далеко не все предприятия, работающие на ростовском рынке, заинтересованы в свежем информационном потоке. Но как показывает опыт Автора, таковых не менее половины, а это уже не мало. Некоторые предприятия только-только приходят к этой мысли, а некоторые уже несколько лет назад создали аналитические (или информационные) отделы и "озадачили" своих сотрудников.

Да и не обязательно это может быть информация о Конкуренте. Российский рынок настолько динамичен, что постоянно приносит свежие струйки из-за рубежа и столицы нашей Родины. А оседлание информационного потока: сбор, систематизация и анализ интересующей Вас информации может стать мощным инструментом исследования рынка, Конкурентов и внешней среды.
Что собираем и сколько это стоит?

Сбор, систематизация и анализ информации - это затраты. Может ли фирма пойти на них? Всё зависит от конкретной фирмы и от задач, которые стоят перед исполнителями. Некоторые российские фирмы тратят на эти цели от 10 тыс. $ до несколько сотен тысяч долларов. Думаю, что далеко не каждое предприятие готово пойти на такие затраты. Чтобы говорить о бюджете, необходимо очень четко, без иллюзий определится в следующем:

* С какой целью, и для каких надобностей собирается и анализируется информация?
* Каков будет конечный "информационный продукт"?
* Для кого он делается?

Решение этой проблемы - это уже большущий шаг вперед!
Как собирать информацию?

Хороший вопрос, на который не может быть однозначного ответа. В большинстве случаев, для сбора конкретной информации можно пользоваться вполне легальными методами, не противоречащими действующему законодательству.

Как правило, для каждого исследования разрабатывается своя методология. Главное, правильно сформулировать цели и задачи.

Например, Вам необходимо узнать определенную информацию о производственном предприятии (производство продуктов питания). Вас интересует, насколько предприятие платежеспособно и платит ли оно в срок по своим обязательства?

Если Вы никогда "не работали" с этим предприятием, если Вы видите себя потенциальным поставщиком, то наверняка эти два вопроса будут волновать Вас в первую очередь.

В своё время Автор вполне успешно решал такие задачи. Каким образом? Это другой разговор, но… давайте рассуждать логически. Нам нужно ответить всего на два несложных вопроса. В связи с этим, можно предположить, что если предприятие успешно работает, то…

1. Оно должно в полной мере и в срок выплачивать заработную плату своим сотрудникам.
2. Производство должно работать.
3. Продукция должна отгружаться.

А там, где отгружается продукция, обычно толкутся люди: водители, грузчики, менеджеры по закупкам/отгрузке. Иногда им скучно и не с кем поговорить. Бывает, что и частный предприниматель в очереди загрустит, а он то, точно знает, как с ним расплачиваются (если он поставщик). Вот и получается, что даже не в конфиденциальной беседе можно получить сведения не только о финансовом и хозяйственном положении предприятия, но и об интимных подробностях жизни главного инженера или начальника отдела кадров.

Помимо "прямого общения" существуют и другие источники информации, а также технологии её добывания. Например? Баланс предприятия, который можно приобрести вполне легально, статистическая информация, материалы в прессе и на интернет-сайте интересующей Вас структуры.

Технологии телефонных переговоров, общение с менеджерами младшего и среднего звена, в котором с помощью абсолютно не связанных между собой вопросов можно получить необходимую Вам информацию. В конце концов, можно под это дело и журналистов "совратить". Ведь не секрет, что большинство журналистов-международников работавших за рубежом в до перестроечные времена были "немножко разведчиками".

В конце, хочется остановиться на бывших работниках интересующей Вас коммерческой структуры, в особенности, если расставание с ними было, по их мнению "несправедливым". В отдельных случаях они могут представлять просто информационный кладезь.

Собранная таким образом по крупицам, казалось бы, разрозненная информация, может быть определенным образом систематизирована, проанализирована и представлять немалый интерес для заинтересованной стороны. . .

© Аллавердян В. В., 2004

www. i-con. ru

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:18 24.03.2017 7-b.Su




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Бухгалтерское обслуживание. Залог успешности вашего предприятия.

Бухгалтерское обслуживание. Залог успешности ...


Для любой теперешней компании, кроме ведущего вида деятельности, есть большое количество вопросов, которые требуется разрешить вместе с этим. При этом чаще всего такого рода аспекты потребуют особой п...


В чем очарование провинциальных городов?

В чем очарование провинциальных городов?


Первый раз в Гулбене, небольшой город в Латгальской глубинке, я попал зимой. На последнюю, преддипломную, практику. И очень мне город понравился. Наверное, своей миниатюрностью и доброй, тёплой провин...


Мастера Ландшафта

Мастера Ландшафта


Современный сад - это, прежде всего, сугубо индивидуальный проект для определенного ландшафта, конкретной семьи. От ландшафтного дизайнера будет зависеть, в которой степени он разгадает и почувствует ...


Продвигаем сайт своими силами

Продвигаем сайт своими силами


Как раскрутить сайт своими силами? Для тех, кто решил подымать сайт своими силами – несколько практических советов. Для начала нужно проверить наполнение своего сайта по трём категориям: ...


Детектив «Девушка с татуировкой дракона». Что творится в тихом шведском омуте?

Детектив «Девушка с татуировкой дракона». Что...


С этими экранизациями вечная беда. Перенос на большой аль малый экран любого достойного произведения извечно делит аудиторию на «читателей» и «зрителей». И спор между...


Оригами

Оригами


Искусство оригами - увлекательное занятие не только для детей, но и для пап и мам. Ни с чем несравнимо чувство удовлетворения от сделанной своими руками игрушки. Игрушка оригами, выполненная своими ру...


Интересное

Энотера: вы ещё не знакомы?

Как только на смену летнему дню приходит короткая теплая ночь, распускает свои цветы энотера. Душистые, желтые, они мерцают в сумерках, как бледное пламя горящих свечей. Именно тогда начинаешь понимат...

Кому не составит труда найти работу?

Каждый человек, если он не предприниматель или не планирует им стать, хочет найти работу своей мечты. Но это не так просто. Чтобы найти идеальную работу, нужно хорошенько над собой поработать и кое-чт...

Бухгалтерское сопровождение: экономия времени и ср

Вы руководитель предприятия и устали от проблем с бухгалтерией, которые отрывают от основной деятельности? Не можете найти общий язык с главным бухгалтером, который работает недостаточно продуктивно, ...

Кому нужны «Танки к пьянке», или Зачем нам ремесло

Несколько лет назад я видел фильм про японских краснодеревщиков. Эти люди — уникальные профессионалы: они снимали с деревянного бруска стружку толщиной 0. 005 мм! Для этого, естественно, тр...

Систематическая группировка кактусов

Отрывок из книги - А. П. Артари "Очерк семейства Кактусовыхъ". /1887/ Представители семейства кактусовых, по словам Лабурэ (Labouret), стали известны в Европе вскоре после открытия Америки, откуд...

Вкусные рецепты: рассольник, Пирог "Косичка с

рассольникперловую крупу отварить. карофель нарезать кубиками и отварить в бульоне до полуготовности. лук нарезать мелкими кубиками,морковь натереть на крупной терке,огурцы нарезать кубиками.спассеров...

Предназначение офисных стеллажей

Думая как обставить офис, мы имеем возможность воплощать в жизнь самые безумные идеи - ведь рынок заполнен разнообразной мебелью. Универсальным, а также емким с древности и до нашего времени остае...

Посуда из нержавеющей стали

Наша современная жизнь подразумевает острую нехватку времени на себя, своих родных и близких. Естественно, мы не задумываемся о пище, которую употребляем. Можно сказать, что обеденный стол и всё его с...

Дом в наследство

Так уж повелось, что действующие сегодня ГОСТы и СНиПы определяют параметры долговечности построек лишь условно. Сроки службы домов, особенно малоэтажных, рассчитываются «по аналогии», исходя из опыта...

Подбор персонала: наживка для кандидата

Рыбак, желая поймать рыбу, берет не большую наживку, а ту, на которую рыба может клюнуть. Также и с кандидатами, чтобы найти персонал, не обязательно предлагать ему большую зарплату, нужно предложить ...

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.