Между мощностью и тягой. "Кривые" Н.Е. Жуковского.

Кривые тяг Н.Е. Жуковского отличная, я бы даже сказал, изящная иллюстрация аэродинамического качества и динамических возможностей ЛА, но кабинетные халдеи от аэродинамики, с упорством достойным лучшего применения, продолжают подсовывать пилотам кривые мощностей.
Я не имею ничего против этих кривых, но место им, не в аэродинамике, а в теории двигателей. Практическая аэроДИНАМИКА" изучает ДИНАМИКУ полета самолета. А ДИНАМИКОЙ в науке МЕХАНИКА называется раздел, в котором изучается движение материальных тел под действием СИЛ, а не мощностей. И потому, при рассмотрении вопросов практической аэродинамики пилоту необходимо и достаточно иметь дело с тягой, т.к. она, в отличии от мощности, является СИЛОЙ.

На этом рисунке я, для наглядности, совместил Кривые по тягам и по мощностям в таком масштабе, чтобы они пересекались на наивыгоднейшей скорости полета.

Итак: один и тот же самолет (ЯК-52), в одних и тех же условиях ( Н = 500 м., V нв. = 162 км/ч).

На первый взгляд ничего особенного. Левая и правая ветви кривой по потребным мощностям круче, чем у кривой по тягам. Оно и понятно - мощность пропорциональна кубу скорости, тяга - квадрату. Но вот в диапазоне скоростей V нв. и V эк. характер протекания кривых оказался диаметрально противоположным: с уменьшением скорости лобовое сопротивление и кривая по тягам растут, а кривая по мощностям "падает". ИМХО, "яблоко раздора", между приверженцами кривых по тягам и кривых по мощностям, зарыто именно здесь.

Характерной особенностью первого режима является устойчивость самолета по скорости.
Понять это не составляет большого труда если анализировать, именно, кривую потребных тяг. Граница I и II режимов на ней ярко выражена. Проходит она через нижнюю точку графика – V нв. Там где потребная тяга минимальна, а аэродинамическое качество достигает своего максимального значения.

«Все летательные аппараты на скорости ниже скорости максимального аэродинамического качества принципиально являются неустойчивыми по скорости. Поэтому любой летательный аппарат сбалансировать можно только на скорости выше скорости максимального аэродинамического качества. Это фундаментальные основы прикладной аэродинамики. Если вы не понимаете этого, вы не понимаете ничего."


Несколько запальчиво, но по сути верно! На кривой потребных мощностей это не очевидно. И потому я не советую приступать к изучению кривых потребных мощностей до тех пор пока вы досконально не изучили Кривые тяг. Лично я, худо-бедно, как-то вообще обхожусь без них.

Что бы нам ни говорили о V эк., как о границе первого и второго режимов, какие бы цитаты ни приводили, пилот должен запомнить, что:
- Полет на V эк. происходит в зоне вторых режимов!
- Снижение с Vy мин. на V эк. происходит в зоне вторых режимов!

Самолет подчиняется не мощностям, а силам. В кабине мы можем управлять мощностью на валу винта, но самолет, повторяю, будет подчиняться только силам и моментам ими вызываемыми. И если на кривой потребных тяг ниже V нв. сила сопротивления растет, то для сохранения режима полета тягу придется увеличить.
А если при планировании на V эк., вертикальная скорость вдруг начинает расти, летчик должен понимать, что самолет перешел в режим п а р а ш ю т и р о в а н и я.
Это даже не аэродинамика, это элементарная физика.

Приемы пилотирования при планировании на V эк. с минимальной вертикальной скоростью, без тяги, тоже характерны для второго режима:
При увеличении вертикальной скорости необходимо отдать штурвал от себя, набрать поступательную скорость, а уже потом восстановить исходный режим.

Алексей Дзыгало


Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 19:40 24.03.2017 7-b.Su




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Васька трахнул на диване

Васька трахнул на диване


Я постоянно попадаю в такие ситуации, где меня хорошенько трахают. На этой неделе, например, я совратила своего подчиненного Ваську. Я работаю частным юристом, а он все время бегает по моим поручениям...


Как я научилась водить автомобиль

Как я научилась водить автомобиль


Орфография автора сохранена     Знаете как бывает, красивие машыни, хочетса порулить немножко, подержать за руль. А когда тебе лет пятнатсать, то не очём и говорить. Родители ...


Абиссинская кошка: особенности породы

Абиссинская кошка: особенности породы


В мире очень много пород кошек, но не все они могут похвастаться искренней привязанностью к своему хозяину. А вот абиссинская кошка может. Преданность – это отличительная черта этой породы. Из истории...


Персонализация

Персонализация


Ни для кого не секрет, что вещи, которыми мы окружаем себя и пользуемся каждый день, могут сказать о своем владельце очень многое. Это касается и ежедневной деловой практики. Хороший деловой подарок м...


Как обосноваться в Европе? Работа

Как обосноваться в Европе? Работа


Запрос убежища и воссоединение семьи — проверенные способы устроиться в Европе. Но самой доступной возможностью, на мой взгляд, является трудовая миграция, работа за границей. Миграция труд...


Рене Зеллвегер

Рене Зеллвегер


Рене Кэтлин Зельвегер родилась 25 апреля 1969 года в крошечном городке Кэти, входящем в состав агломераций большого Хьюстона, штат Техас. На свет Рене появилась в семье медсестры Кжеллфрид Зельвегер, ...


Популярное

Не пропустите! Скидки до 50 % в ТК "Люблинско

Сделать ремонт в доме – мечта почти каждого человека, исключение составляют только вот-вот его (ремонт) закончившие. Хотеть-то хотят многие, но довести дело до конца способны не все. Ведь затяжн...

Cколько стоит создать сайт?

Cколько стоит создать сайт? Самый частый вопрос :) И именно в такой форме, без комментариев и пояснений. И сразу хочется ответить вопросом на вопрос: А какой сайт? Но так отвечать не вежливо и н...

Динамика роста цен на металлопрокат в России

В марте и апреле 2007 года практически все предприятия России, которые занимаются в металлургической отрасли, повысили цены на выпускаемую продукцию. Появились массовые публикации, обращения потребите...

Недостатки и приемущества каминов

Камин как источник тепла в быту человека начал применяться значительно ранее, чем печи. За многие века существования, камин эволбционировал и совершенствовался, технически изменялся, но все равно в бо...

ТОЗ-106. Какой он, современный «кулацкий обрез»?

Немногое современное оружие так останавливает на себе взгляд. В современном обществе рафинированных стандартов бывают таки вспышки креатива! Даже в такой консервативной отрасли, как оружие. Тульский ...

Мобильные стенды - новые технологии

Стенды проникают в самые разные сферы бизнеса и жизни  – это тенденция развития рынка рекламы и происходит это благодаря развитию современных технологий в области печати. Удешевление производства...

Кто такой байбак, или Где найти живой реликт?

На покатом склоне холма видны белесые пятна — здесь мел выходит на поверхность, и рядом застыли странные «столбики». Лучи заходящего солнца высветили коренастые фигурки. Человеч...

Несколько рекомендаций тем, кто планирует купить б

Что может быть лучше, чем искупаться жарким летом? Но ведь часто рядом с дачами нет водоемов. Это не беда, ведь сегодня легко сделать свой собственный – на участке, в павильоне или в доме. Прежд...

Программа создания видео словарей quickText или но

В настоящее время идет активное развитие области создания видео словарей тому свидетельствует появление различных мультимедийных интернет порталов посвященных этой тематике.  Говоря о понятии ...

Профессия - повар

Принятие пищи - базовая потребность человека. Питание дает организму необходимую энергию, позволяет человеку получать витамины и минералы, и попросту приносит удовольствие. Поэтому профессии, связанны...

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.