Как желтый колобок Pac-Man помог ученым?

В 2009 году мир отметил 30-летие популярной компьютерной игры Pac-Man. Когда она победными шагами шла по странам и континентам и завоевывала мир, никто себе и представить не мог, что игра сыграет важную роль в изучении деятельности человеческого мозга. Однако все по порядку. Создание Pac-Man

В 1977 г. в компанию Namco Limited пришел устраиваться на работу Тору Иватани. Эта компания занималась разработкой всяких аттракционов. Иватани не имел никакого специального образования в области компьютеров или графического дизайна. Но руководство компании быстро оценило его многогранный талант и предложило ему принять участие в разработке видео-игр в составе творческого коллектива. Эта команда в 1978 г. выпустила в свет первую собственную игру Gee Bee, а затем — к концу 1979, и Puck-Man, так первоначально называлась эта игра. Позднее американцы его перекрестили в Pac-Man.

Главное действующее «лицо» игры — Pac-Man — выглядит как желтый колобок с глазами и ртом. Он путешествует по лабиринту, собирая и глотая белые точки. Игровой процесс осложняет то, что за ним по пятам несутся привидения, столкновение с любым из которых приводит к гибели Колобка. Задача игрока состоит в том, чтобы Колобок «скушал» все белые точки, избегая встречи с врагами — привидениями. Это было сделать не так просто, поскольку авторы создали 4 разноцветных группы врагов: Blinky (красное), Pinky (розовое), Inky (голубое) и Clyde (оранжевое) привидения.

Когда игра только начинается, то все привидения сидят в садке в центре лабиринта, а затем они перемещаются по лабиринту во всех направлениях. Каждый вид привидений был запрограммирован по-разному. Например, Blinky в режиме преследования использует в качестве мишени точку, в которой находится Pac-Man. Pinky в качестве цели использует точку, находящуюся на 4 клетки впереди Колобка. Два остальных привидения снабжены более сложными алгоритмами поведения.

Разные программы для каждой группы врагов Пэкмена создают впечатление об «искусственном интеллекте» привидений, поскольку они движутся по-разному, иногда не обращая внимания на Колобка. Но в какой-то момент враги могут броситься к Pac-Man с разных сторон.

Цель игры заключается в том, чтобы съесть все точки лабиринта и не попасть в «лапы привидений». Для Колобка имеются несколько бонусов: по углам лабиринта находятся 4 прямоугольника, «съев» которые он мог сам «закусить» охотящимися на него привидениями. Но в этой ситуации привидения начинают быстро «улепётывать» в садок. В принципе, игра бесконечна, пока у Пэкмена есть хоть одна жизнь (а их изначально три).

В игре было необходимо пройти 255 уровней. Официальный рекорд принадлежит американцу Билли Митчеллу, который в 1999 г. набрал 3 333 360 очков за 6 часов игры. Воспользовавшись всеми бонусами, его Колобок съел всех привидений на всех уровнях игры. Пэкмен на службе науки

Исследователи одного из медицинских колледжей в Лондоне заинтересовались проблемой, как игроки в Pac-Man реагируют на угрозу виртуальной гибели Колобка. В частности, ученых интересовало, есть ли какая-нибудь разница в реакции мозга игроков на опасность в зависимости от того, насколько близко от симпатичного Пэкмена находятся вероломные и хитрые призраки. Руководителем этого проекта был врач-нейролог Дин Моббс.

Был объявлен конкурс добровольцев-игроков, которые бы согласились принять участие в этом научном эксперименте. Отбор был жестким, потому что требовались азартные и выносливые индивидуумы. Задача добровольцев была, с одной стороны, проста — играть в Pac-Man, с другой — сложна: игроки не должны были отлучаться с «рабочего места» в течение многих часов. Они кушали, не отходя от компьютеров, и могли уйти только на несколько минут по естественной надобности.

Участников поместили в специальную лабораторию, одели на головы «шлемы» с датчиками. Они напоминали инопланетян, сидящих у компьютеров в ареоле проводов. Если какому-нибудь игроку не удавалось уберечь своего Колобка от компьютерных привидений, то он получал электрический разряд, неприятный и довольно ощутимый. Как и всякий научный эксперимент, это исследование было проведено в нескольких повторностях и с ротацией команд участников.

В ходе опыта были получены интересные наблюдения. Оказалось, что реакция человеческого мозга на опасность зависит от близости к объекту, таящему в себе угрозу. Если враги Колобка находились достаточно далеко, то «обрабатывали информацию» лобные доли мозга, отвечающие, помимо всего прочего, за стратегическое планирование. Соответственно, игрок, имевший больше времени, детально продумывал маршруты движения своего Пэкмена.

В случае же, если дистанция между Колобком и привидением резко сокращалась, то в действие включалась область мозга, ответственная за примитивные механизмы самозащиты. Непродуманность действий игрока в этом случае компенсировалась скоростью его реакции. Набор ответных приемов мозга был не очень велик: вступить в драку, убежать или застыть, как соляной столб. Выбор наиболее эффективной стратегии выживания при данном развитии событий диктовался уровнем нависшей угрозы.

Руководитель этого интересного эксперимента доктор Дин Моббс, подводя итоги исследования, заявил: «Чем ближе к вам угроза, тем быстрее вы на нее реагируете. Но за скорость вы расплачиваетесь свободой выбора».

Жизнь — штука непредсказуемая. Создавая много лет назад незатейливую игру про Колобка и привидений, авторы не предполагали, что она станет столь популярной и перевернет представление человечества о компьютерных играх. И уж никто не думал не гадал, что благодаря этой компьютерной игре ученые смогут выяснить, как мозг реагирует на разные виды внешней угрозы.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:25 24.03.2017 7-b.Su




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Мягкая мебель в Вашем доме

Мягкая мебель в Вашем доме


В гостиной должна стоять удобная мягкая мебель, которую было бы легко подвинуть, когда понадобится. Зимой станет уютнее, если повернуть кресла к середине комнаты, возможно, к пылающему в камине огню. ...


Вкусные рецепты: Грибной соус, Шоколадно-ореховый тарт, Плов с курицей и черносливом

Вкусные рецепты: Грибной соус, Шоколадно-орех...


Грибной соусГрибы нарезать. Обжарить на сливочном масле. Лук порезать мелко и тоже обжарить на сливочном масле. Все это сложить в отдельную кастрюлю, добавить сливки, мелко нарезанную зелень и постави...


Использование трафарета при росписи стен

Использование трафарета при росписи стен


Меловые потолки и стены уходят во вчерашний день. Актуален тон, который сможет совершить переворот после долговременной монотонности и отсутствия выдумки. На данный момент совершается качественный пры...


Отдых у воды: не забыли о безопасности?

Отдых у воды: не забыли о безопасности?


Человечество вышло из воды довольно давно и в массе своей основательно подрастеряло навыки безопасного общения со стихией. Тем не менее древние инстинкты никуда не делись, и с наступлением тепла тысяч...


История моего успеха

История моего успеха


Когда я был совсем юным мальчишкой, то имел весьма размытое представление, о том, какой должна быть работа. Я рос, учился, играл с ребятами из соседних дворов, а тем временем мои родители ежедневно по...


Основополагающие технические знания, которые нужны для создания и развития домашнего интернет-бизнеса

Основополагающие технические знания, которые ...


Основополагающие технические знания, которые нужны для создания и развития домашнего интернет-бизнеса. Жил-был один молодой человек и была у него Мечта: заработать деньги с помощью Интернета. Он дол...


Читаемые

Блондинка за слоном, или Как заработать на бессонн

Бессонница… О ней столько сказано и написано, что невозможно, наверное, обнажить какие-то новые грани в познании этого малоприятного явления, а уж тем более предложить оригинальные методики изб...

Как защитится от программ–дайлеров

Дайлер (от англ. «dialer») – это очень опасная троянская программа - звонилка. Оказавшись на компьютере пользователя, такая программа связывается не с сервером провайдера-поставщика услуг, а с оборудо...

Какие правоотношения регулируют Кодексы РФ?

Основной закон государства называется Конституция, которая закрепляет основы правового статуса государства, его органов и личности. В свою очередь Кодексы регулируют наиболее схожие отрасли общественн...

Могут ли металлы помнить?

Рассказывая о механических свойствах металлов, нельзя не остановиться на сплавах, обладающих памятью формы. Один из таких сплавов — нитинол, содержащий 55% никеля и 45% титана. Он впервые и...

Домашние долгожители

Создавая уют, можно пожертвовать некоторыми модными тенденциями.   Тем более что в дизайне интерьера они меняются не так часто - по мнению специалистов, один стиль сменяет другой примерно раз в 5...

Во что обойдется снять квартиру в Москве

Цены в Москве Неважно, живете ли Вы с родителями или переезжаете в столицу, каждый мечтает жить отдельно в своей квартире в благоприятных условиях. А что если нет столько денег за аренду? Тогда лиш...

Невринома слухового нерва. Как с ней жить и бороть

Эту часть статьи — о том, как бороться — хотела написать как можно суше и строже, без подробностей, только факты, но не получилось. Кому-то эти подробности, может быть, и неинте...

Смерть всегда рядом

Но так уж повелось, что большинство убийств у нас бытовые, в основном семейные. А разве смерть царевича Ивана от посоха Грозного-отца – не та же банальная бытовуха“? Ох, вспыльчив наш народ, горяч, ос...

Законодательные аспекты доверительного управления

Сеть интернет полна ресурсами, сайтами, форумами и просто объявлениями, в которых компании по доверительному управлению и отдельные трейдеры рекламируют свои услуги в качестве управляющих. Прежде в...

Вкусные рецепты: Фаршированный батон, А-ля гамбург

Фаршированный батонПорей очистить и отделить зеленые стебли, 5 минут бланшировать в подсоленной воде белые стебли, после кипяток слить и стебли обдать холодной водой, обсушить. Петрушку порубить. Бато...

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.