Как сохранять уют и порядок? Пять золотых правил домашнего менеджмента

Лето в самом разгаре. Путешествия, поездки на дачу, «вылазки» на природу с друзьями, всплеск новых увлечений… Сколько же всего хочется успеть! И при этом остается еще и работа, ведь отпуска редко длятся более месяца. Как же все успеть и при этом сохранить порядок и уют в доме? Гуру домашнего менеджмента рекомендуют следовать пяти простым правилам, которые помогут вам стать более эффективными. И, кстати сказать, не только дома. Правило № 1. Сортируйте и избавляйтесь от ненужного!

Избавление от хлама и упорядочивание нужных вещей является важнейшим условием не только внешнего порядка, но и внутреннего спокойствия. А значит, и здоровья, и успеха в делах, и просто семейного счастья.

Обследуйте свой дом. Найдите места, где требуется «расхламление». Посвящайте 15−30 минут в день для того, чтобы разобрать один такой угол. Зонам наибольших завалов посвятите больше времени, отложив их напоследок. Разделите все вещи на группы: «нужные», «нужные редко» и «ненужные». Вещи из первой группы расположите в зоне досягаемости так, чтобы они всегда были под рукой и не требовали длительных поисков. Для редко используемых вещей выделите соответствующее место — так, чтобы они не мешались, но могли быть найдены всеми членами семьи.

Что касается ненужных вещей, то эксперты рекомендуют разделить их на три части: «отдать», «выбросить» и «не определено». Сортируя ненужные вещи, постарайтесь сделать так, чтобы группа вещей, ожидающая своей участи, была самой меньшей. Японские хозяйки рекомендуют обозначать такие потенциально ненужные вещи специальными наклейками — «красными ярлычками». Их наличие требует ответить на вопросы: нужен ли этот предмет, если да, то в каком количестве и должен ли он находиться именно здесь? Судьба вещи должна быть решена в четко обозначенный срок. Правило № 2. Рационально используйте пространство!

Рациональное размещение позволяет держать все необходимые вещи и предметы в непосредственной близости от рабочей зоны и сократить перемещения, отнимающие по капле огромное количество времени. Те же японцы, славящиеся всемирно признанными системами менеджмента, рекомендуют использовать принцип совместного хранения вещей. Суть его заключается в том, чтобы хранить вещи не по видам, а по совместному использованию. Так, например, лучше выделить один шкафчик на кухне для повседневной посуды (тарелок, бокалов, салатниц и пр.), а другой для праздничной, чем хранить все тарелки в одном месте, бокалы в другом и т. д. Так открывать шкафчики придется меньше.

Оптимизируйте пространство, убирая сезонные и редко используемые вещи на освободившиеся после «расхламления» антресоли, полки в кладовках. Используйте визуализацию, помечая полочки и коробочки различными цветами, маркерами и т. д. Расставьте в ванной и возле компьютера небольшие корзинки для мелкого мусора.

Список рекомендаций можно продолжать, но главное здесь — ваш сугубо индивидуальный подход. Не бойтесь экспериментировать! Правило № 3. Убирайте каждый день понемногу!

Еще одним залогом успешного домашнего менеджмента является принцип регулярности. Выделите каждый день 15−20 минут для общей уборки: разложите вещи по местам, протрите пыль, протрите раковину и кухонную плиту. Пусть вся ваша семья вечером уделит немного времени своему дому. Таким образом, вы освободите выходные от изнуряющей уборки, отнимающей время от отдыха общения с родными.

Приучите себя и своих близких, сразу же прибирать за собой, класть вещи на место. Положите в местах, подверженных постоянному загрязнению тряпочки или губки, и сразу же протирайте место загрязнения. Приучите родных сразу же мыть за собой обувь. Это отнимет максимум минуту-две, но сэкономит время на общей уборке. Да и в доме будет свежее, чище и уютнее. Правило № 4. Делегируйте и поощряйте!

Привлекайте к участию в ведении хозяйства всех членов семьи. Обсудите на семейном совете, какие работы в принципе необходимо выполнять дома, и распределите обязанности между членами семьи, с учетом их загрузки. К примеру, ваш ребенок или муж, возвращаясь со школы/работы, вполне может покупать необходимые продукты. Если вы опасаетесь, что будет куплено что-то не то, следует несколько раз сделать это вместе, обращая внимание на основные моменты. То же касается и других дел.

Поощряйте домочадцев за выполненное задание добрым словом, улыбкой. Говорите о том, как важно то, что они делают. Показывайте ценность их вклада в создание уюта в доме. Награждайте небольшими подарками друг друга и всю семью в целом.

Помните, что планирование, мотивация, организация и контроль — это тоже работа, и ее необходимо учитывать. Вы можете взять на себя эту роль, а можете поручить кому-либо из членов семьи. Вообще, западные специалисты в области домашнего менеджмента, рекомендуют периодически обмениваться обязанностями, тогда каждый из членов семьи становится более самостоятельным в домашней работе и не погружается в рутину. Но решать, конечно же, вам. Правило № 5. Планируйте и контролируйте выполнение планов!

Неотъемлемые составляющие любого менеджмента — это планирование, учет и контроль. Домашний менеджмент ничуть не хуже. Что же подлежит планированию и с чего стоит начинать?

Домашние дела, финансы (в т.ч. и покупки), подготовка к праздникам и торжествам, меню и многое другое — все это следует планировать. Сегодня консультанты по домоводству предлагают множество образцов домашних органайзеров, разной степени детализации и сложности. Впоследствии вы можете выбрать наиболее подходящий вам вариант или разработать свой.

Однако начинать стоит с самого простого. Самостоятельно или вместе с семьей составьте список домашних дел. Возможно, некоторые из дел будут требовать выполнения ряда последовательных действий, тогда их следует детализировать. Разделите все дела на постоянные или регулярно повторяющиеся и на разовые актуальные задачи. Затем определите сроки выполнения для каждой. Назначьте «исполнителя». Не стоит все задачи жестко привязывать к конкретному времени. Оставьте пространство для творчества и свободы.

В итоге, у вас должно получиться расписание домашних дел на неделю с распределением их по дням и датам и указанием ответственного за исполнение. А также список дел, которые стоит выполнить на этой неделе, но без привязки к конкретному времени. Это расписание и станет тем документом, на основании которого можно контролировать выполнение задач.

Конечно же, список рекомендаций по эффективному и современному ведению домашних дел можно продолжать до бесконечности. Ведь нет предела совершенству, не правда ли? И в то же время гуру менеджмента утверждают, что улучшения — это первейший враг эффективности. Особенно на первых этапах.

Пять приведенных правил — это основа успешного домоуправления. Они просты и легки в реализации. Поэтому не откладывайте в долгий ящик и станьте топ-менеджером в собственном доме прямо сейчас!

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 16:54 24.03.2017 7-b.Su




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Дом в наследство

Дом в наследство


Так уж повелось, что действующие сегодня ГОСТы и СНиПы определяют параметры долговечности построек лишь условно. Сроки службы домов, особенно малоэтажных, рассчитываются «по аналогии», исходя из опыта...


Заправка лазерных картриджей сегодя.

Заправка лазерных картриджей сегодя.


Лет 10 назад, когда у нас еще не было лазерных принтеров, мы пользовались печатью на струйных принтерах. О качестве печати между лазерными принтерами и струйными отдельный разговор, мнений по этому по...


Как отмечают Преображение Господне в Армении? Праздник Вардавар

Как отмечают Преображение Господне в Армении?...


Преображение Господне (или «Вардавар» по-армянски) — самый большой летний праздник, один из главных праздников Армянской Церкви и один из самых любимых в народе. Он отмечается н...


Малинче: предательница или миротворец?

Малинче: предательница или миротворец?


О Малинче, или Марине, одном из ключевых персонажей в истории Мексики, известно, как ни странно, очень мало, и сведения эти разнятся. Не говоря уже об отношении к этой женщине в разные периоды. Малиц...


Как сделать аксессуары модными

Как сделать аксессуары модными


Сумка, пояс, заколка или зажим для волос – без всех этих аксессуаров костюм кажется незаконченным. А как приятно упомянуть в разговоре, что эту сумочку вы сделали собственными руками! В прошлый раз Ми...


29-й год совместной жизни – Бархатная свадьба

29-й год совместной жизни – Бархатная свадьба


Семейный корабль этой прекрасной пары уже 29 лет плывёт по бескрайнему морю жизни. Ему не страшны ни бесконечные просторы океана, ни сильные штормы. Даже девятый вал не страшен! Этот корабль приста...


Интересное

Стеновые откосы пвх глянцевые в Москве

Строительство в России в наше время одна из самых бурно развивающихся областей приложения труда и вложения финансов. Это объясняется тем, что у людей появились свободные финансы, которые они хотят вло...

Масленица - откуда пришла и что несет с собой?

Среди серых будней хочется настоящей весны. И первые ее отголоски — это Масленица. Какие румяные «солнышки» получаются у хозяек на сковородах! Пригожие и вкусные. Толстые и тонк...

Педагогика жизнетворчества

Реформирование образования, школы - это не столько реформа метода, сколько реформа всей жизни ребенка, расширение возможностей компетентного выбора личностью своего жизненного пути. На пороге XXI века...

Посуда из нержавеющей стали

Наша современная жизнь подразумевает острую нехватку времени на себя, своих родных и близких. Естественно, мы не задумываемся о пище, которую употребляем. Можно сказать, что обеденный стол и всё его с...

Почему Наполеон считал, что его «звезда опять взош

Сражение на Березине 14−17 ноября 1812 года завершило разгром наполеоновских войск в России. Но если о сражении при Бородине имеется многочисленная литература, то о Березине историки упомин...

Клиновые замки

Любая система стеновой опалубки подразумевает применение специальных замков. По своему предназначению замки различают на передающие (горизонтальные усилия которые возникают в опалубке и передаются&nbs...

Скачать задания

Как мать я беспокоюсь о взрослой жизни своей дочки. Припоминая себя в данном возрасте, я понимаю, что тогда получать образование было легче. Образование не было слабым, напротив. В последнее время же ...

Аллергия у грудных детей

Распространение аллергических реакций не обошло стороной и грудничков, ведь каждый пятый младенец страдает от такой неприятной болезни. Внешние симптомы в раннем возрасте очень похожи на проявления др...

Растение кофе

Кофе - тропический кустарник, произрастает в пределах так называемого "кофейного пояса" земли. Высота над уровнем моря - в районе 1000 метров. Высота одного растения может достигать 12 метров. Обычно ...

Какой национальности были русские цари и царицы?

В последнее время в России всё чаще звучит лозунг, который впервые произнёс Александр III: «Россия для русских!» Самое страшное, что эти слова произносят не только уличная шпана и организо...

Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.