Кризисная паника в компаниях утихает

Мировой экономической кризис не уходит с первых полос большинства СМИ. Однако в бизнесе паника утихает. На смену приходят рабочий настрой и готовность решать текущие проблемы.

Начало начал

Свое шествие кризис начал с финансового сектора и там же он встретил первое сопротивление. «В период кризиса большинство банков предпочли ввести дополнительные штрафы и поднять кредитные ставки, с целью минимизации убытков за счет добросовестных клиентов, - говорит начальник отдела управления ресурсов кредитного банка «Рублевский» Инна Белоусова. - Но сегодня, когда падает потребительский индекс, такие подходы не эффективны, и об этом говорят многие аналитики. Важное направление работы – интересы клиентов. При этом нужно делать ставку не на высокие проценты, а на качество обслуживания».

В новых условиях, по словам эксперта, должны поменяться приоритеты банковского бизнеса, методы привлечения средств и распределения ресурсов, подходы к работе с клиентами. Необходимо формировать новые кредитные продукты, которые будут востребованы в период кризиса. «Некоторые банки делают ставку на скорость обслуживания, например, сокращая сроки открытия расчетного счета до одного дня, - поясняет Инна Белоусова. - Другие - пытаются заинтересовать возможностью использовать изменения курса, размещая средства на мультивалютных депозитах, и т. д. ». Банку необходимо не утратить главное – доверие клиентов.

Одна из проблем, с которой столкнулись многие банки, – невозвраты кредитов. «Необходимо вести более осторожную кредитную политику: тщательно и более детально проверять кандидатов, объективно оценивать их текущее финансовое положение. Важно четко контролировать сроки погашения выданных кредитов, усилить работу юридической службы, службы безопасности, - поясняет Инна Белоусова. - При этом есть примеры банков, которые в кризис не ужесточили взыскания за просрочку выплат, а напротив - отменили неустойку. Надо заметить, что подобную лояльную политику в настоящее время в отношении клиентов поддерживает и Центробанк. Не так давно были изданы положения и рекомендации об изменениях банковской деятельности. Согласно этим документам, при непогашении очередного платежа клиента кредитная организация имеет право увеличить срок, в течение которого задолженность считается не просроченной, и не резервировать собственные средства на риск невозврата долга». Также, по словам эксперта, сегодня распространение получает новое антикризисное направление услуг – переуступка долгов клиентов.

На кредитном крючке

Наиболее серьезное влияние банковский кризис оказал на сферы, в которых деятельность организаций тесно связана с заемным капиталом. В первую очередь это строительная отрасль. Чтобы решить проблемы в этой сфере, государство оказывает серьезную поддержку. Оно выкупает объекты у застройщиков и развивает финансирование различных программ. «Государственные проекты сегодня заметно пополнили пакет заказов многих компаний в данной отрасли, - говорит Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Благодаря программам финансирования многие госучреждения получили возможность заняться ремонтом, реконструкцией помещений, а также строительством новых зданий. Для подрядчика - это возможность получить хороший и стабильный заказ. Однако больше шансов у компаний, имеющих опыт прохождения процедуры тендера и готовых предоставить выгодные условия».

Многие производственные компании тоже начали переориентацию. «Если раньше наш клиентский портфель состоял в основном из коммерческих компаний, то сегодня в нем много представителей сфер энергетики, обороны, ­– поясняет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki (поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). – Первой антикризисной мерой было изменение целей в мотивации специалистов продаж. Если раньше перед ними стояли задачи найти как можно больше потенциальных покупателей, то сегодня мы ориентируем сотрудников на выбор тех, чьи заказы подкреплены денежными средствами».

Параллельно с изменением системы привлечения клиентов производства внедряют различные антикризисные меры, направленные на повышение эффективности деятельности.

Несмотря на то, что в условиях кризиса ситуация меняется порой слишком стремительно, именно на оптимизацию процессов планирования и разработке нескольких альтернативных вариантов развития компании делают акцент многие руководители. «Мы разработали план действий в условиях кризиса, - рассказывает Галина Бандуркина. - Причем работа по нему началась еще в августе 2008 года. В списке мер – изменение подходов к взаимодействию с клиентами, маркетинговой политики, оптимизация финансовых потоков, работы с персоналом и т. д. При этом мы рассматривали деятельности компании до кризиса, во время и после него. В процессе реализации программы важный момент – регулярный контроль результата и корректировка в связи с новыми условиями рынка». По словам эксперта компании «Астарта престиж», планирование формирует отлаженную систему бесперебойного функционирования всех подразделений организации, что важно не только в кризис.

По соседству с кризисом

Цепная реакция спровоцировала проблемы и в остальных секторах экономики. Сокращение спроса заставило компании прибегнуть к разработке антикризисных программ, которые в большинстве случаев схожи. В первую очередь преобразования коснулись персонала. По данным кадрового центра «ЮНИТИ», еще в октябре 2008 года 70% организаций собирались повысить зарплату сотрудникам на 15-20%. К декабрю большинство отказались от этих планов. С начала года компании стали сокращать рабочее время, одновременно снизив размер компенсации на 20%. Часть же работодателей были вынуждены и вовсе снизить размер компенсации. Многие пошли по другому пути: уменьшили не суммы оплаты, а количество персонала.

Но чем больше длится кризис, тем более серьезные меры приходится применять предприятиям. Сначала сокращали расходы на канцелярские принадлежности, урезали курьерскую службу, а теперь уже многие меняют и сами офисы. Немалая часть сегодняшних клиентов, по данным «Астарта престиж», – это организации, вынужденные переезжать в менее престижные помещения. При этом на смену желанию удивить клиента пришла необходимость оптимизировать рабочие зоны, например, за счет использования открытых пространств.

Однако все антикризисные меры – путь к оптимизации компаний, что, надо заметить, придает кризису определенную положительную окраску. «Единственно верным прогнозом будет рост конкуренции, - замечает Галина Бандуркина. - В условиях, когда все компании начинают бороться за заказ, необходимо усиливать ориентацию на клиента. Повышение качества товаров, гибкая ценовая политика, максимальная скорость обслуживания, четкое соблюдение сроков – эти меры являются единственным выходом для организаций. А клиенты останутся в выигрыше».


Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 19:10 11.12.2016 7-b.Su




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Леночка. Часть 3

Леночка. Часть 3


. . . Придя домой, Леночка снова разревелась, расписывая матери про испытанные унижения. Мама решила-таки обратиться в милицию, может, милиционеры поймают преступников быстрее, чем те публично опозоря...


Как приготовить торт, который можно есть на диете? Три простых рецепта в Международный день торта

Как приготовить торт, который можно есть на д...


«Есть хочется, худеть хочется — все хочется», — говорил сыгранный Калягиным персонаж в фильме «Раба любви». Так и большинству сидящих на диете хочется и т...


Новостройки СПб: выбираем район для покупки недвижимости

Новостройки СПб: выбираем район для покупки н...


Согласно статистическим данным, несколько десятков, а иной раз и сотен тысяч людей, населяющих нашу страну каждый год перебираются в Санкт-Петербург. Большинство из них приобретают здесь квартиры. В с...


Оборудование для типографий и офисов

Оборудование для типографий и офисов


Компании, которые производят поставку на российский рынок оборудования для офиса, стали весьма актуальными в наше время. Данные компании предоставляют любые услуги от консультирования до доставки това...


Легкий способ сбросить вес

Легкий способ сбросить вес


Многие из нас время от времени задаются вопросом, как можно быстрее победить в борьбе с лишними килограммами? На сегодняшний день существует большое количество вариантов: консультироваться с диетолого...


Фильм об Ури Геллере

Фильм об Ури Геллере


Ури Геллер родился 20 декабря 1946 года в Тель-Авиве, учился в школе на кипре, а затем снова вернулся с родителями в Израиль. В 24 года стал эстрадным магом. В отличие от своих коллег по варьете Гелле...


Стоит прочесть

Как правильно выбирать переговорный стол

Переговорной комнате принято уделять значительно больше внимания, чем рабочим зонам. Грамотное оформление помещения для переговоров - необходимый фактор успешного завершения деловой встречи. Многое в ...

Скорую вызывали?

Когда мне было двадцать лет, я осталась без стипендии из-за тройки по историческому материализму. На четвертом курсе это очень обидно. Один хороший человек, увидев мою огорченную физиономию, спросил: ...

Боль в груди: что делать?

— Бабуля наша вчера расстроилась, сердечко прихватило. Пришлось даже скорую вызывать!  — Ужас! И что?  — Ничего, кардиограмму записали, укольчик сделали, все и прошло....

Международный валютный рынок Форекс

На сегодняшний день валютная торговля стала одним из самых популярных видов деятельности. Ежедневный оборот мирового валютного рынка Форекс (FOREX - FOReign EXchange). Огромную часть всех сделок (окол...

Современный дизайн ванной комнаты: правила по выбо

Купив сантехнику для ванной, приступайте к выбору меблировки и аксессуаров, потому что как раз это значительно создает общий дух обстановки ванной, ее удобство, а также настроение в комнате. Для дизай...

Как не испортить себе отдых? Чего опасаться отдыха

Можно отдохнуть в отпуске «неорганизованно», но многие волнуются, что, приехав в курортный город, не найдут жильё. Чтобы излишне не беспокоиться, нужно всего лишь не полениться заранее пои...

Халязион, симптомы и лечение

Халязионом называют заболевание, проявляющееся в виде воспалительного процесса вокруг края сальной железы и хряща века. Известно, что сальные железы обычно располагаются внутри века за ресницами. В ка...

Что делать при наводнении?

Уроки ОБЖ у каждого из нас проходили по-разному. Но все-таки уверен, что далеко не многие отчетливо помнят алгоритм действий при стихийных бедствиях. Последние трагические события в России еще раз пок...

Как не испортить себе отдых? Отправляемся в путь..

Как сделать бюджетный отдых безопасным? Отпуск начинается с дороги. Обычно люди, желающие отдохнуть без лишних расходов, едут поездом, в плацкарте. О чем стоит позаботиться? Как ни странно, главная о...

Эффективный метод продвижений коммерческих предлож

А, что же делать для владельцев Интернет магазинов и сайтов с коммерческой информацией (товары, услуги). Не каждый каталог сайтов примет такой ресурс в свою базу, только если на платной основе. Да, и...

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.