Кризисная паника в компаниях утихает

Мировой экономической кризис не уходит с первых полос большинства СМИ. Однако в бизнесе паника утихает. На смену приходят рабочий настрой и готовность решать текущие проблемы.

Начало начал

Свое шествие кризис начал с финансового сектора и там же он встретил первое сопротивление. «В период кризиса большинство банков предпочли ввести дополнительные штрафы и поднять кредитные ставки, с целью минимизации убытков за счет добросовестных клиентов, - говорит начальник отдела управления ресурсов кредитного банка «Рублевский» Инна Белоусова. - Но сегодня, когда падает потребительский индекс, такие подходы не эффективны, и об этом говорят многие аналитики. Важное направление работы – интересы клиентов. При этом нужно делать ставку не на высокие проценты, а на качество обслуживания».

В новых условиях, по словам эксперта, должны поменяться приоритеты банковского бизнеса, методы привлечения средств и распределения ресурсов, подходы к работе с клиентами. Необходимо формировать новые кредитные продукты, которые будут востребованы в период кризиса. «Некоторые банки делают ставку на скорость обслуживания, например, сокращая сроки открытия расчетного счета до одного дня, - поясняет Инна Белоусова. - Другие - пытаются заинтересовать возможностью использовать изменения курса, размещая средства на мультивалютных депозитах, и т. д. ». Банку необходимо не утратить главное – доверие клиентов.

Одна из проблем, с которой столкнулись многие банки, – невозвраты кредитов. «Необходимо вести более осторожную кредитную политику: тщательно и более детально проверять кандидатов, объективно оценивать их текущее финансовое положение. Важно четко контролировать сроки погашения выданных кредитов, усилить работу юридической службы, службы безопасности, - поясняет Инна Белоусова. - При этом есть примеры банков, которые в кризис не ужесточили взыскания за просрочку выплат, а напротив - отменили неустойку. Надо заметить, что подобную лояльную политику в настоящее время в отношении клиентов поддерживает и Центробанк. Не так давно были изданы положения и рекомендации об изменениях банковской деятельности. Согласно этим документам, при непогашении очередного платежа клиента кредитная организация имеет право увеличить срок, в течение которого задолженность считается не просроченной, и не резервировать собственные средства на риск невозврата долга». Также, по словам эксперта, сегодня распространение получает новое антикризисное направление услуг – переуступка долгов клиентов.

На кредитном крючке

Наиболее серьезное влияние банковский кризис оказал на сферы, в которых деятельность организаций тесно связана с заемным капиталом. В первую очередь это строительная отрасль. Чтобы решить проблемы в этой сфере, государство оказывает серьезную поддержку. Оно выкупает объекты у застройщиков и развивает финансирование различных программ. «Государственные проекты сегодня заметно пополнили пакет заказов многих компаний в данной отрасли, - говорит Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Благодаря программам финансирования многие госучреждения получили возможность заняться ремонтом, реконструкцией помещений, а также строительством новых зданий. Для подрядчика - это возможность получить хороший и стабильный заказ. Однако больше шансов у компаний, имеющих опыт прохождения процедуры тендера и готовых предоставить выгодные условия».

Многие производственные компании тоже начали переориентацию. «Если раньше наш клиентский портфель состоял в основном из коммерческих компаний, то сегодня в нем много представителей сфер энергетики, обороны, ­– поясняет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki (поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). – Первой антикризисной мерой было изменение целей в мотивации специалистов продаж. Если раньше перед ними стояли задачи найти как можно больше потенциальных покупателей, то сегодня мы ориентируем сотрудников на выбор тех, чьи заказы подкреплены денежными средствами».

Параллельно с изменением системы привлечения клиентов производства внедряют различные антикризисные меры, направленные на повышение эффективности деятельности.

Несмотря на то, что в условиях кризиса ситуация меняется порой слишком стремительно, именно на оптимизацию процессов планирования и разработке нескольких альтернативных вариантов развития компании делают акцент многие руководители. «Мы разработали план действий в условиях кризиса, - рассказывает Галина Бандуркина. - Причем работа по нему началась еще в августе 2008 года. В списке мер – изменение подходов к взаимодействию с клиентами, маркетинговой политики, оптимизация финансовых потоков, работы с персоналом и т. д. При этом мы рассматривали деятельности компании до кризиса, во время и после него. В процессе реализации программы важный момент – регулярный контроль результата и корректировка в связи с новыми условиями рынка». По словам эксперта компании «Астарта престиж», планирование формирует отлаженную систему бесперебойного функционирования всех подразделений организации, что важно не только в кризис.

По соседству с кризисом

Цепная реакция спровоцировала проблемы и в остальных секторах экономики. Сокращение спроса заставило компании прибегнуть к разработке антикризисных программ, которые в большинстве случаев схожи. В первую очередь преобразования коснулись персонала. По данным кадрового центра «ЮНИТИ», еще в октябре 2008 года 70% организаций собирались повысить зарплату сотрудникам на 15-20%. К декабрю большинство отказались от этих планов. С начала года компании стали сокращать рабочее время, одновременно снизив размер компенсации на 20%. Часть же работодателей были вынуждены и вовсе снизить размер компенсации. Многие пошли по другому пути: уменьшили не суммы оплаты, а количество персонала.

Но чем больше длится кризис, тем более серьезные меры приходится применять предприятиям. Сначала сокращали расходы на канцелярские принадлежности, урезали курьерскую службу, а теперь уже многие меняют и сами офисы. Немалая часть сегодняшних клиентов, по данным «Астарта престиж», – это организации, вынужденные переезжать в менее престижные помещения. При этом на смену желанию удивить клиента пришла необходимость оптимизировать рабочие зоны, например, за счет использования открытых пространств.

Однако все антикризисные меры – путь к оптимизации компаний, что, надо заметить, придает кризису определенную положительную окраску. «Единственно верным прогнозом будет рост конкуренции, - замечает Галина Бандуркина. - В условиях, когда все компании начинают бороться за заказ, необходимо усиливать ориентацию на клиента. Повышение качества товаров, гибкая ценовая политика, максимальная скорость обслуживания, четкое соблюдение сроков – эти меры являются единственным выходом для организаций. А клиенты останутся в выигрыше».


Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 19:10 11.12.2016 7-b.Su




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Всегда ль грешно слегка пошарлатанить? О психосоматике

Всегда ль грешно слегка пошарлатанить? О псих...


В этих история — чистая правда, одна только правда, ничего, кроме правды! Клянусь на атласе Синельникова. История первая Одной из наших больных требовались очень непростые процедуры при пе...


Какими должны быть краски по металлу?

Какими должны быть краски по металлу?


У металлов, применяемых в домостроении, два крупных недостатка: уязвимость при воздействии агрессивной окружающей среды и довольно ограниченная цветовая гамма. Вот почему практически всегда, в 80&minu...


Невринома слухового нерва. Как выбрать способ лечения?

Невринома слухового нерва. Как выбрать способ...


Чуть больше года назад я стала замечать, что хуже слышу то, что происходит справа от меня, чем-то, что происходит слева. Трубку телефона стала прикладывать к левому уху, к собеседнику старалась развер...


Надо ли переучивать левшей?

Надо ли переучивать левшей?


Обычно этот вопроc возникает в начальной школе, но иногда борьба слеворукостью начинаеться чуть ли не с пилёнок. Многие родители переучивают детей, искренне желая им помочь приспособиться в внешнему м...


Вкусные рецепты: Салат гаспачо, Булочки с начинкой, Лимонные кексы с варёной сгущенкой, или история о том, как я пыталась испечь вафли.

Вкусные рецепты: Салат гаспачо, Булочки с нач...


Салат гаспачоЭтот салат хорошо подать в прозрачных коктейльных бокалах. Он смотрится красиво, вкусен и при случае легко превращается в более сытное блюдо, если подать его с тортильями (или лавашем). С...


Как воспринимались короткие промежутки времени в различные эпохи?

Как воспринимались короткие промежутки времен...


Секунда, мгновение, миг, момент… Очень часто в современном мире эти понятия смешиваются и используются как синонимы. Например, в ту же секунду, в то же мгновение, в тот же миг, в...


Самое интересное

Эффективность микрокамер без проводов. Скрытое вид

   Беспроводные микрокамеры используются в различных целях, выполнение негласного видеонаблюдения наиболее часто встречаемое применение таких устройств передающих информацию на радиочастотах...

Вкусные рецепты: Куриные тефтельки-фрикадельки в с

Куриные тефтельки-фрикадельки в стиле "чили кон карне"В куриный фарш добавить яйцо, мелко нарезанный лук, муку. Мокрыми руками сформировать маленькие тефтельки (размером с грецкий орех), обжарить их в...

«Сумерки. Сага. Новолуние» - самая ожидаемая премь

Съемки начались в марте 2009 года, а премьера уже не за горами – 20 ноября 2009. Режиссер Крис Уайтц, известный по таким фильмам, как «Американский пирог», «Золотой компас», «Бойфренд моей мамы», отне...

Стрижка собак

В вашем доме появился новый питомец – породистая собака с прекрасной шерстью. Но спустя какое-то время внешний вид собаки портится, шерсть сбивается в колтуны – и сам питомец, кажется, этому не рад… А...

Растение кофе

Кофе - тропический кустарник, произрастает в пределах так называемого "кофейного пояса" земли. Высота над уровнем моря - в районе 1000 метров. Высота одного растения может достигать 12 метров. Обычно ...

На чем спать, чтобы жить долго и счастливо?

Какую часть жизни человек проводит во сне? Это знает, пожалуй, каждый. Во сне человек отдыхает, борется с болезнями, восстанавливает физические силы и душевное равновесие. Здоровые, сильные и уравнове...

Как дрессировать собаку. Что выбрать - Школа, инст

Как дрессировать собаку. Что выбрать - Школа, инструктор, изучение литературы или видео курс по дрессировке собак? Школа и Курс по дрессировке. Курс надо выбрать, записаться, договориться, запла...

История развития методологии проектирования АОС

Систематические исследования в области компьютерной поддержки процесса обучения имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в США, Канаде, Англии, Франции, Японии, России и ряде других стран был...

Как была написана самая известная русская песня о.

Если МУМИЙ ТРОЛЛЬ был своеобразным зачинателем новой российской традиции в рок-музыке, то СПЛИН всегда позиционировали себя наследниками старой отечественной рок-школы. При этом искусно написанные тек...

Кто такая Барбара Миллисент Робертс?

Эта особа стала одним из символов 20 века. Она красива, имеет шикарный гардероб, которому может позавидовать самая взыскательная светская львица. У нее есть дома, машины, яхты. Первая ее профессия&nbs...

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.