Педагогика жизнетворчества

Реформирование образования, школы - это не столько реформа метода, сколько реформа всей жизни ребенка, расширение возможностей компетентного выбора личностью своего жизненного пути. На пороге XXI века возрастает потребность в разработке философии воспитания, аксиологических (ценностных), акмеологических аспектов содержания учебно-воспитательного процесса, который призван помочь каждому воспитаннику овладеть искусством жизни, методологией изменения приоритетов, научить его решать смысложизненные проблемы. Инновационный тип образования предполагает развитие способности человека к поиску новых знаний, творчества, овладение рефлексией как механизмом постоянных размышлений над своими действиями и поступками. Выход из кризисных ситуаций можно осуществить прежде всего через формирование новой образовательной парадигмы, в центре которой - духовность и творческая сущность человеческой деятельности. А как главная задача образования понимается не только познание законов природы и общества, но и овладение гуманистической методологии творческого преобразования мира и гармонизации отношений «человек - природа - общество». Важной доминантой инновационного образования является сохранение и развитие творческого потенциала человека.

Школа XXI века не может обойтись без органичного включения творчестве к ее философской сути. Развитие и широкое распространение методологии рефлексии, прогнозирования и проектирования дают основания надеяться на достижение нового качества учебно-воспитательного процесса. Основой обучения и воспитания человека как творческой, гуманистической личности является многогранность, альтернативность системы ценностей - нравственных, эстетических, мировоззренческих, общественно-политических и других идей, идеалов, служащих для растущей личности базой для выбора и конструирования собственного, субъективно значимого жизненного идеала. Поскольку, по определению Н. Бердяева, «личность есть категория аксиологическая, оценочная», ценности кажутся пунктами опоры для определения смысла и содержания жизни.

Важного аксиологического значения для личности приобретают вопросы ее жизнетворчества, жизненного выбора, жизненной стратегии. Ведь человеческая жизнь с точки зрения его субъективных активно-творческих принципов выступает как проблема творческой жизни личности. Квинтэссенцией жизнетворчества является создание «Я», построение собственной жизни, исходя из потенциала личности, ее духовного мира, мировоззрения, цели и смысла жизни. Культура жизнетворчества предполагает сознательное и целенаправленное отношение к главным, узловых вопросов, характерных для каждого из этапов жизненного пути личности. Современная школа должна выполнять социальный заказ личности - быть конкурентоспособной в обществе с рыночной экономикой, уметь планировать стратегию] собственной жизни, ориентироваться в системе самых противоречивых и неоднозначных ценностей, определять свое жизненное кредо и свой стиль. Жизнетворчество происходит тогда, когда творческая продуктивность личности осуществляется не только в материале искусства, науки, но и в материале собственной жизни, своего жизненного процесса.


Превентивне виховання Организационно-методические основы профилактики девиантного поведения школьников
01:40 15.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Обучение программированию

Обучение программированию

Явление компьютерной школы может показаться далеким или непонятным, но при ближайшем изучении четко видно, что эта программа совсем не оторвана от реальности, как может показаться на первый взгляд. Эт...
Куда ведет нас Интернет?

Куда ведет нас Интернет?

С момента своего зарождения всемирная сеть стала неотъемлемой частью культурной, социальной и деловой жизни миллионов людей. Развитие интернета шло очень бурными темпами благодаря повсеместному появле...
Белорусские реалии: кризис или «все хорошо, прекрасная маркиза»?

Белорусские реалии: кризис или «...

Открыто критиковать белорусские власти в Беларуси — значит добровольно лезть в петлю. Подвергать себя опасности получить срок, быть оштрафованным, быть уволенным. Число журналистов, чей дли...
Как научиться быть здоровым?

Как научиться быть здоровым?

В предыдущих статьях мы с Вами рассмотрели теоретическую базу некоторых способов взаимодействия с подсознанием. Если кто – то что – либо пропустил,  я постараюсь обобщить все, что было изложено до ...
Вкусные рецепты: ПШЕННИК, Витаминные оладьи к завтраку, Творожный пирог на кефире в карамели

Вкусные рецепты: ПШЕННИК, Витами...

ПШЕННИКПшено хорошо промыть, залить водой и отварить до готовности. Все ингредиенты хорошенько перемешать. Вылить в форму и поставить в духовку. Выпекать до готовности около 40-45 минут. Из разъёмной ...
Технические возможности toshiba

Технические возможности toshiba

В кондиционерах TOSHIBA серии UK применяются новые не имеющие аналогов цеолитные фильтры. Эти фильтры обеспечивают высокую эффективность работы бытовых кондиционеров в течение 3-5 лет, в то время как ...
События и обществоРемонт и СтроительствоЕда и кулинарияДом и семьяОбучениеКультура, искусство, историяМир вокруг насМедицина и здоровьеITСтатьи о заработкеИнтимная жизнь
Познавательное:

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.