Между мощностью и тягой. "Кривые" Н.Е. Жуковского.

Кривые тяг Н.Е. Жуковского отличная, я бы даже сказал, изящная иллюстрация аэродинамического качества и динамических возможностей ЛА, но кабинетные халдеи от аэродинамики, с упорством достойным лучшего применения, продолжают подсовывать пилотам кривые мощностей.
Я не имею ничего против этих кривых, но место им, не в аэродинамике, а в теории двигателей. Практическая аэроДИНАМИКА" изучает ДИНАМИКУ полета самолета. А ДИНАМИКОЙ в науке МЕХАНИКА называется раздел, в котором изучается движение материальных тел под действием СИЛ, а не мощностей. И потому, при рассмотрении вопросов практической аэродинамики пилоту необходимо и достаточно иметь дело с тягой, т.к. она, в отличии от мощности, является СИЛОЙ.

На этом рисунке я, для наглядности, совместил Кривые по тягам и по мощностям в таком масштабе, чтобы они пересекались на наивыгоднейшей скорости полета.

Итак: один и тот же самолет (ЯК-52), в одних и тех же условиях ( Н = 500 м., V нв. = 162 км/ч).

На первый взгляд ничего особенного. Левая и правая ветви кривой по потребным мощностям круче, чем у кривой по тягам. Оно и понятно - мощность пропорциональна кубу скорости, тяга - квадрату. Но вот в диапазоне скоростей V нв. и V эк. характер протекания кривых оказался диаметрально противоположным: с уменьшением скорости лобовое сопротивление и кривая по тягам растут, а кривая по мощностям "падает". ИМХО, "яблоко раздора", между приверженцами кривых по тягам и кривых по мощностям, зарыто именно здесь.

Характерной особенностью первого режима является устойчивость самолета по скорости.
Понять это не составляет большого труда если анализировать, именно, кривую потребных тяг. Граница I и II режимов на ней ярко выражена. Проходит она через нижнюю точку графика – V нв. Там где потребная тяга минимальна, а аэродинамическое качество достигает своего максимального значения.

«Все летательные аппараты на скорости ниже скорости максимального аэродинамического качества принципиально являются неустойчивыми по скорости. Поэтому любой летательный аппарат сбалансировать можно только на скорости выше скорости максимального аэродинамического качества. Это фундаментальные основы прикладной аэродинамики. Если вы не понимаете этого, вы не понимаете ничего."


Несколько запальчиво, но по сути верно! На кривой потребных мощностей это не очевидно. И потому я не советую приступать к изучению кривых потребных мощностей до тех пор пока вы досконально не изучили Кривые тяг. Лично я, худо-бедно, как-то вообще обхожусь без них.

Что бы нам ни говорили о V эк., как о границе первого и второго режимов, какие бы цитаты ни приводили, пилот должен запомнить, что:
- Полет на V эк. происходит в зоне вторых режимов!
- Снижение с Vy мин. на V эк. происходит в зоне вторых режимов!

Самолет подчиняется не мощностям, а силам. В кабине мы можем управлять мощностью на валу винта, но самолет, повторяю, будет подчиняться только силам и моментам ими вызываемыми. И если на кривой потребных тяг ниже V нв. сила сопротивления растет, то для сохранения режима полета тягу придется увеличить.
А если при планировании на V эк., вертикальная скорость вдруг начинает расти, летчик должен понимать, что самолет перешел в режим п а р а ш ю т и р о в а н и я.
Это даже не аэродинамика, это элементарная физика.

Приемы пилотирования при планировании на V эк. с минимальной вертикальной скоростью, без тяги, тоже характерны для второго режима:
При увеличении вертикальной скорости необходимо отдать штурвал от себя, набрать поступательную скорость, а уже потом восстановить исходный режим.

Алексей Дзыгало



19:40 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Лингафонные кабинеты: новое или хорошо забытое старое?

Лингафонные кабинеты: новое или хорошо забытое старо...

Многие, наверное, учились в детстве в лингафонном кабинете. Учительница просила всех надеть наушники, ставила запись с текстом на иностранном языке и ученики должны были слушать, учить новые слова и п...
ЕГЭ: Правда и Мифы.

ЕГЭ: Правда и Мифы.

Интервью с кандидатом филологических наук, доцентом по кафедре иностранных языков Сахневичем С.В. Часть 1.Корреспондент: Сергей Владимирович, сейчас ситуация с ЕГЭ стала притчей во языцех. И чем боль...
Начальник - женщина. За и против.

Начальник - женщина. За и против.

Самые адекватные решения женщины принимают в критические дни. Но так как они длятся только несколько дней в месяц, в остальное время женщины не способны действовать столь же успешно, как мужчины.Сотру...
Самый интересный опыт американского профессора Стена Милдгрэма

Самый интересный опыт американского профессора Стена...

Тут я хочу поведать об одном из чумовых опытов, проведенных учеными в мире.Представьте себе, что вы приглашены в секретную лабораторию для проведения эксперимента добровольцем. К вам не спеша подходит...
Титан. Оправдывает ли металл свое имя?

Титан. Оправдывает ли металл свое имя?

Титан почти в два раза легче и прочнее железа, по удельной прочности он превосходит и алюминий: не намного тяжелее его, а прочнее в шесть раз. А сплавы титана по этому показателю вышли на одно из пер...
Трое на сеновале

Трое на сеновале

     17 лет. . . Лето. . . Деревня. . . Прекрасная пора! Прогулки до утра, песни под гитару, купание в речке и прочие радости молодежи.      Конечно, ...
Познавательное

Скорую вызывали?

Когда мне было двадцать лет, я осталась без стипендии из-за тройки по историческому материализму. На...

Все что нас окружает: излучение!

Если дать краткое определение излучению, то можно сказать, что это поток волн, несущих энергию. Если...

Динамика роста цен на металлопрокат в России

В марте и апреле 2007 года практически все предприятия России, которые занимаются в металлургической...

Продвигаем сайт своими силами

Как раскрутить сайт своими силами? Для тех, кто решил подымать сайт своими силами – нескольк...

Астильба, выращивание и уход

Многим из нас хочется, чтобы дачный участок радовал не только щедрым урожаем, но и красивыми цветами...

Для чего нужен календарь беременности

В жизни каждой женщины рано или поздно наступает момент необычайного счастья, когда она понимает, чт...

Как самостоятельно устроиться на учебно-производст

Как самостоятельно устроиться на учебно-производственную практику или стажировку с перспективой даль...

Смерть всегда рядом

Но так уж повелось, что большинство убийств у нас бытовые, в основном семейные. А разве смерть царев...

Как узнать, есть ли ограничения на выезд за границ

Как узнать, есть ли ограничения на выезд за границу? И откуда берутся такие ограничения? По Зак...

Запорная арматура: основные типы и опции электрома

Клапаны с электромагнитом держат под контролем течение жидкости и газа по трубам. Позиция запирающег...



О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.