Между мощностью и тягой. "Кривые" Н.Е. Жуковского.

Кривые тяг Н.Е. Жуковского отличная, я бы даже сказал, изящная иллюстрация аэродинамического качества и динамических возможностей ЛА, но кабинетные халдеи от аэродинамики, с упорством достойным лучшего применения, продолжают подсовывать пилотам кривые мощностей.
Я не имею ничего против этих кривых, но место им, не в аэродинамике, а в теории двигателей. Практическая аэроДИНАМИКА" изучает ДИНАМИКУ полета самолета. А ДИНАМИКОЙ в науке МЕХАНИКА называется раздел, в котором изучается движение материальных тел под действием СИЛ, а не мощностей. И потому, при рассмотрении вопросов практической аэродинамики пилоту необходимо и достаточно иметь дело с тягой, т.к. она, в отличии от мощности, является СИЛОЙ.

На этом рисунке я, для наглядности, совместил Кривые по тягам и по мощностям в таком масштабе, чтобы они пересекались на наивыгоднейшей скорости полета.

Итак: один и тот же самолет (ЯК-52), в одних и тех же условиях ( Н = 500 м., V нв. = 162 км/ч).

На первый взгляд ничего особенного. Левая и правая ветви кривой по потребным мощностям круче, чем у кривой по тягам. Оно и понятно - мощность пропорциональна кубу скорости, тяга - квадрату. Но вот в диапазоне скоростей V нв. и V эк. характер протекания кривых оказался диаметрально противоположным: с уменьшением скорости лобовое сопротивление и кривая по тягам растут, а кривая по мощностям "падает". ИМХО, "яблоко раздора", между приверженцами кривых по тягам и кривых по мощностям, зарыто именно здесь.

Характерной особенностью первого режима является устойчивость самолета по скорости.
Понять это не составляет большого труда если анализировать, именно, кривую потребных тяг. Граница I и II режимов на ней ярко выражена. Проходит она через нижнюю точку графика – V нв. Там где потребная тяга минимальна, а аэродинамическое качество достигает своего максимального значения.

«Все летательные аппараты на скорости ниже скорости максимального аэродинамического качества принципиально являются неустойчивыми по скорости. Поэтому любой летательный аппарат сбалансировать можно только на скорости выше скорости максимального аэродинамического качества. Это фундаментальные основы прикладной аэродинамики. Если вы не понимаете этого, вы не понимаете ничего."


Несколько запальчиво, но по сути верно! На кривой потребных мощностей это не очевидно. И потому я не советую приступать к изучению кривых потребных мощностей до тех пор пока вы досконально не изучили Кривые тяг. Лично я, худо-бедно, как-то вообще обхожусь без них.

Что бы нам ни говорили о V эк., как о границе первого и второго режимов, какие бы цитаты ни приводили, пилот должен запомнить, что:
- Полет на V эк. происходит в зоне вторых режимов!
- Снижение с Vy мин. на V эк. происходит в зоне вторых режимов!

Самолет подчиняется не мощностям, а силам. В кабине мы можем управлять мощностью на валу винта, но самолет, повторяю, будет подчиняться только силам и моментам ими вызываемыми. И если на кривой потребных тяг ниже V нв. сила сопротивления растет, то для сохранения режима полета тягу придется увеличить.
А если при планировании на V эк., вертикальная скорость вдруг начинает расти, летчик должен понимать, что самолет перешел в режим п а р а ш ю т и р о в а н и я.
Это даже не аэродинамика, это элементарная физика.

Приемы пилотирования при планировании на V эк. с минимальной вертикальной скоростью, без тяги, тоже характерны для второго режима:
При увеличении вертикальной скорости необходимо отдать штурвал от себя, набрать поступательную скорость, а уже потом восстановить исходный режим.

Алексей Дзыгало



19:40 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



10 правил монтажа светопрозрачной конструкции

10 правил монтажа светопрозрачной конструкции

Еще каких-то 10-15 лет назад окна из ПВХ-профиля были в диковинку. Сейчас их использование стало стандартом де-факто, как в строительстве «с нуля», так и при проведении ремонтных работ. Именно капитал...
Разумный эгоцентризм и правильное питание: как они связаны?

Разумный эгоцентризм и правильное питание: как они с...

Приступив к коррекции веса и начав питаться правильно, придется научиться разумному эгоцентризму. Для чего? Чтобы стать более автономным. Никто ведь не призывает избегать общества! А вот понять, что ...
Эмбер из Арканзаса. Часть четвертая: Посвящение и возмездие

Эмбер из Арканзаса. Часть четвертая: Посвящение и во...

Не знаю, сколько времени я шла по болоту — голая, босая, уставшая и разбитая. До сих пор не понимаю, как мне удалось не провалится в трясину, не попасть на корм аллигатору, не наступить на ядовитую зм...
Вкусные рецепты: Перепелки жаренные в беконе с розмарином, PLUM CHIFFON PIE (Cливовый шифоновый пирог)., Перловый суп

Вкусные рецепты: Перепелки жаренные в беконе с розма...

Перепелки жаренные в беконе с розмариномБерем тушки перепелок и удаляем все внутренности, тщательно промываем тушки снаружи и изнутри Натрите каждую тушку солью, и аккуратно обваляйте перепелок в смес...
Энотера: вы ещё не знакомы?

Энотера: вы ещё не знакомы?

Как только на смену летнему дню приходит короткая теплая ночь, распускает свои цветы энотера. Душистые, желтые, они мерцают в сумерках, как бледное пламя горящих свечей. Именно тогда начинаешь понимат...
Зачем растениям мульча?

Зачем растениям мульча?

О пользе мульчирования наслышаны многие владельцы приусадебных участков. Но немало людей недооценивают этот исключительный по своей эффективности и пользе агротехнический прием. Надеюсь, личный опыт б...
Может заинтересовать

Рубенс. Портреты графа Арунделя и графини Алатеи.

«Франческо Верчеллини — графу Эрунделу. Антверпен, 17 июля 1620 г. (итал...

Как провести неделю в Париже за 400 евро? Часть 2

Ну, вот мы и в Париже! В запутанной схеме метро разобрались, проездные документы оформили, можно еха...

Английский язык для начинающих

Сложно поразить кого-то утверждением, что английский выступает универсальным языком международного д...

Анна Ахматова. Поэзия – тернистый путь служенья лю

Мне всегда было интересно, откуда художник берёт своё вдохновение? Ведь несмотря на доступность и ка...

Необходимость в публикации пресс-релизов

Пресс-релиз – своего рода новость, а точнее внутри корпоративная новость об изменениях, событиях, н...

Как я бросил курить?

Многие курильщики пытались бросить? Почти все! А те, кто не пытался, делают вид, что они адекватно о...

Как не испортить себе отдых? Отправляемся в путь..

Как сделать бюджетный отдых безопасным? Отпуск начинается с дороги. Обычно люди, желающие отдохнуть ...

Как выбрать подушку и матрас из натурального латек

Поскольку меня уже упрекнули в том, что я не дала формулировку «правильной» постели в пр...

Пистолет-пулемёт «Узи» (Uzi). Чем покорил он весь

Принято считать, что история пистолета-пулемёта (ПП) «Узи» началась задолго до его созда...

Какой писатель мог бы стать одним из первых и успе

Наверное, он мог бы стать одним из самых успешных польских бизнесменов. Но… Не стал. И п...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.