Как провести неделю в Париже за 400 евро? Часть 1

Съездить в Париж на неделю, с учетом абсолютно всех расходов, можно за 400 евро на человека для литовцев и за 500 евро для украинцев.

Эта часть отчета о поездке в большей степени представляет собой занудные технические детали по подготовке к путешествию и основные необходимые инструкции по бюджетному пребыванию во французской столице. Одним словом, «Во Францию — для чайников, или Как провести неделю в Париже за 400 евро». Цифры и факты. Скучно и муторно. Все эмоциональные истерики ждут вас в следующих частях.

Из чего складывалась расходная часть на человека (ниже будет расписано подробнее):

1. Виза (для украинцев) — 35 евро. 2. Обязательная страховка — 8 евро. 3. Проезд до Литвы и обратно — 400 грн = 40 евро х 2 (стороны) = 80 евро. 4. Самолет Каунас-Париж — 74 лита + банковский сбор за операции с карточкой Viza = 100 лит = 30 евро х 2 = 60 евро. 5. Трансфер от аэропорта Бове до Парижа — 15 евро х 2 = 30 евро. 6. Проживание — 87 евро с носа за неделю (или 12 евро в день). 7. Проезд по Парижу (недельный проездной) — 23,3 евро + разовый билет в понедельник — 1,7 евро = 25 евро. 8. Посещение музеев и прочего — 50 евро. 9. Питание + сувениры — все оставшаяся сумма, т. е. около 170 евро. Самолет

Откровенно говоря, Париж возник как-то внезапно, но, по мнению наших женщин, крайне удачно. О январской стыковке в Литве мы знали еще в июле и, естественно, очередной раз решили бессовестно использовать наличие Шенгенской визы, мотанувшись куда-нибудь поглубже в Европу. Примерно в сентябре мы с Пашкой решили, что пора покупать билеты. Ткнулись на сайт чудной авиакомпании RYANAIR* и обнаружили, что самые дешевые билеты — в Париж. Ну, Франция так Франция…

* Авиаперевозчик летает из Каунаса. С просторов СНГ курсируют подобные чартеры компании Wizzair, но ценовой разброс между ними достаточно ощутим. Для примера, если сейчас заказать билет на март месяц Каунас-Берлин через Рианэа, он обойдется в 11 евро, а Киев-Гамбург через Виззэа, это 25 евро + сборы.

Надо отметить, что цена на билеты в течение месяца может несколько раз меняться, кроме того, цена «туда» может отличаться от цены «обратно», поэтому стоит сидеть и ловить нужную вам сумму и желаемый пункт назначения. Если у вас есть лишнее время, то рекомендуется посерфить в течение пары недель сайт компании, чтобы уловить тенденцию и разлет цен. А затем уже — раз! — и заказать билеты. Как вы догадались, такая низкая стоимость авиаперелета (меньше 300 гривен в один конец) компенсируется наличием нескольких невнятных минусов, как то: вы не можете сдать купленный билет назад; места на билетах не указаны — где успел, там и сел, как в автобусе…

В общем, вы за маленькую сумму приобрели кусок гранита, в котором навеки выбиты даты, время и суммы. С этим куском камня вы можете либо пройти на борт в указанный период, либо попросту его выкинуть. Не очень удобно, да, но с другой стороны, если забронировать билет в «нормальной» компании за «поправдишнюю» сумму, а потом попытаться его сдать, то удержанная сумма будет вряд ли меньше всей стоимости «булыжника».

Традиционный бесплатный мини-стриптиз в вашем исполнении в аэропорту перед посадкой — прилагается.

Стоит уточнить, что мы сами себе установили жесткие требования по багажу, ограничившись «ручной кладью» — сумкой весом до 10 кг и с габаритами 20−40−55 см, ибо «сдаваемый» багаж качественно добавлял к стоимости билета. Впрочем, если женщины «правильные» (а у нас именно такие), то плотно упакованного рюкзачка на каждого вполне достаточно для проживания неделю в незнакомом городе — даже со сменной обувью…

Самолет прилетает в аэропорт Бове, что в 80 минутах езды от Парижа, бусики (шаттлы) ходят регулярно, но для перестраховщиков есть расписание, и билет стоит 15 евро. Шаттлы довозят вас до ст. метро Porte Mailott, и вы еще спокойно успеваете купить себе проездной… Машина

Посчитав суммы проезда до аэропорта и обратно на четверых + ежедневные путешествия в метро, на некоторое время к нам в головы забралась нелепая мысль: «А не арендовать ли на семь дней авто?» Что обошлось бы в районе 200 евро. Но, слава богу, мы ее быстренько откинули. «Слава богу» по нескольким причинам:

1. Со стоянками в Париже туго — все заставлено плотными рядами.

2. Со стоянками в Париже дорого (это по слухам).

3. С нарушениями правил парковки в Париже строго (видели сами, как пачками увозят на эвакуаторе нерадивые тачки).

4. С выездом с парковки в Париже просто — народ не стесняется бампером раздвинуть стоящие сзади/спереди машины и уехать, и не факт, что арендодатели скажут «так и было», заметив впадины и царапины на сдаваемой машинке.

Интересно, что стоимость аренды меняется в зависимости от того, гражданином какой страны вы являетесь (украинцам — дороже, чем литовцам), от вашего возраста и т. п. Метро

Вариантов билетов в Парижском метро — немеряно, запутаться в них, как, впрочем, и в самом метро — без проблем. Оно и не удивительно, в подземке, насколько мы сами сумели разобраться, четырнадцать веток, плюс ветки RER (типа пригородных электричек) + все переходы находятся на разных ярусах + виды электричек все различные (какие-то двухэтажные, какие-то на резиновых колесах, какие-то «сплошные» с гармошкой посередине — так, что можно пройти весь «вагон» из конца в конец и т. д. ) + выходы из вагонов то на одну сторону, то на другую. В общем, весело, и без бутылки не разберешься. Или, на крайний случай — без карты. А карту выдают бесплатно в окошечке покупки билетов. Если попросишь. Так что все не так страшно, поэтому вернемся к билетам.

Чтобы не перечислять все возможности, озвучу самые простые:

Билет на одну поездку — стоит 1,7 евро, покупается в чудо-аппарате, где все по-французски (может использоваться для проезда на других видах транспорта), в метро — всовывается в прорезь на передней панели, затем сверху вынимается.

Билет на сутки (вроде как нет ограничения по количеству проездов) стоит 6 евро.

Книжечка на десять билетов (un carnet) — 12 евро.

Проездной Navigo на неделю — 18,5 евро + оформление, в метро прикладывается чипом к волшебной розовой точке на стойке.

Если вы планируете провести в Париже более 3-х дней, то ни на минуту не задумывайтесь, гордо подходите к любому окошечку метро и требуйте у кассира чиповую карту Навиго (Passe Navigo Decouverte). Однако есть несколько моментов, которые вам прежде стоит учесть:

1. Карту можно приобрести с пятницы (на следующую неделю) по среду, и действует она до воскресенья, т. е. это карта не на «семь дней», а на календарную неделю.

2. Для оформления карты вам необходимо иметь с собой одну фотографию 2,5×3 см, что чаще всего и оказывается неожиданностью для туриста. Однако тем, кто не озаботился заранее, не стоит опускать руки — на многих станциях подземки стоят автоматы, которые делают такие фото. Но, конечно же, лучше не рисковать и напечатать все еще дома.

3. Кроме оплаты за недельный проезд, еще 5 евро вы отдадите за оформление карты (пластиковый кармашек, магнитный чип, все дела). Однако, насколько мы сумели понять, эта сумма единоразовая, а карта в дальнейшем может «пополняться» на следующие недели (даже через длительный промежуток времени).

4. Эта карта покрывает 1, 2 зоны, то есть практически весь Париж, однако мы не уверены, что по ней вы проедете, например, до Диснейленда.

Обратите внимание, что на некоторых пересадочных станциях и на выходе из метро некоторых станций также требуется воспользоваться проездной картой (по-моему, билетом тоже). Кроме того, в отличие от наших метро, в парижском бывают контролеры, которые могут вас проверить. Так что не спешите выбрасывать лишние бумажки.

Во многих вагонах у дверей расположены откидывающиеся седушки — очень удобно. Однако необходимо учесть, что пользоваться ими разрешено только при полупустом вагоне. Если вы сидите, а народ прибавляется, принято вставать.

Расстояния между станциями достаточно маленькие. Опыт показал, что иногда проще подняться на свежий воздух и пройти 1−2 станции пешком, чем блуждать на «пересадках». И дело не в том, что можно окончательно заблудиться, а в том, что порой, чтобы попасть на «пересадочную» станцию, километраж по лестницам, эскалаторам и переходам вы намотаете точно такой же, как на улице по прямой.

Если в итоге вы сумели не заплутать и после всех пересадок добрались до конечной точки, ищите надпись «Sortie» — «выход» по-французски пишется именно так.

Продолжение следует


18:26 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Посуда из нержавеющей стали

Посуда из нержавеющей стали

Наша современная жизнь подразумевает острую нехватку времени на себя, своих родных и близких. Естественно, мы не задумываемся о пище, которую употребляем. Можно сказать, что обеденный стол и всё его с...
Волнующий Байкал

Волнующий Байкал

Ценители уединенного отдыха на фоне потрясающих пейзажей обязательно должны увидеть Байкал осенью. Главным преимуществом этого отдыха будет спад туристического спроса и, соответственно, цен на путевки...
Благотворительность (перевод Charitable Spirit by watchingyou2)

Благотворительность (перевод Cha...

Шери была очень воспитанной девочкой. Тетя Дженни и дядя Майк не были ее настоящими родителями, но так как она жила с ними с 8 лет, то звала их «мама» и «папа». Это была очень любящая пара, верующие и...
MBA – Master of Business Administration или как стать успешным топ-менеджером

MBA – Master of Business Adminis...

MBA весьма популярная программа и существует уже давно, однако до сих пор нет единого стандарта для квалификации студентов по данной программе. Это неминуемо ведет к трудностям при оценке и сравнении ...
Идет война информационная, не менее священная война

Идет война информационная, не ме...

После событий в Осетии только ленивому  не стало ясно, что при всех зверствах реальной войны, основные сражения идут все-же на полях информационных... Ведь как это ловко - представить миру, ...
Способы бросить женщину

Способы бросить женщину

Уже давно подмечено, что гармония в отношениях двух влюбленных людей длится не более двух лет (и это факт), дальше начинаются первые проблемы, разногласия, ссоры. У тех кто оказывается неспособным пер...
События и обществоРемонт и СтроительствоЕда и кулинарияДом и семьяОбучениеКультура, искусство, историяМир вокруг насМедицина и здоровьеITСтатьи о заработкеИнтимная жизнь
Стоит прочесть:

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.