Как сохранять уют и порядок? Пять золотых правил домашнего менеджмента

Лето в самом разгаре. Путешествия, поездки на дачу, «вылазки» на природу с друзьями, всплеск новых увлечений… Сколько же всего хочется успеть! И при этом остается еще и работа, ведь отпуска редко длятся более месяца. Как же все успеть и при этом сохранить порядок и уют в доме? Гуру домашнего менеджмента рекомендуют следовать пяти простым правилам, которые помогут вам стать более эффективными. И, кстати сказать, не только дома. Правило № 1. Сортируйте и избавляйтесь от ненужного!

Избавление от хлама и упорядочивание нужных вещей является важнейшим условием не только внешнего порядка, но и внутреннего спокойствия. А значит, и здоровья, и успеха в делах, и просто семейного счастья.

Обследуйте свой дом. Найдите места, где требуется «расхламление». Посвящайте 15−30 минут в день для того, чтобы разобрать один такой угол. Зонам наибольших завалов посвятите больше времени, отложив их напоследок. Разделите все вещи на группы: «нужные», «нужные редко» и «ненужные». Вещи из первой группы расположите в зоне досягаемости так, чтобы они всегда были под рукой и не требовали длительных поисков. Для редко используемых вещей выделите соответствующее место — так, чтобы они не мешались, но могли быть найдены всеми членами семьи.

Что касается ненужных вещей, то эксперты рекомендуют разделить их на три части: «отдать», «выбросить» и «не определено». Сортируя ненужные вещи, постарайтесь сделать так, чтобы группа вещей, ожидающая своей участи, была самой меньшей. Японские хозяйки рекомендуют обозначать такие потенциально ненужные вещи специальными наклейками — «красными ярлычками». Их наличие требует ответить на вопросы: нужен ли этот предмет, если да, то в каком количестве и должен ли он находиться именно здесь? Судьба вещи должна быть решена в четко обозначенный срок. Правило № 2. Рационально используйте пространство!

Рациональное размещение позволяет держать все необходимые вещи и предметы в непосредственной близости от рабочей зоны и сократить перемещения, отнимающие по капле огромное количество времени. Те же японцы, славящиеся всемирно признанными системами менеджмента, рекомендуют использовать принцип совместного хранения вещей. Суть его заключается в том, чтобы хранить вещи не по видам, а по совместному использованию. Так, например, лучше выделить один шкафчик на кухне для повседневной посуды (тарелок, бокалов, салатниц и пр.), а другой для праздничной, чем хранить все тарелки в одном месте, бокалы в другом и т. д. Так открывать шкафчики придется меньше.

Оптимизируйте пространство, убирая сезонные и редко используемые вещи на освободившиеся после «расхламления» антресоли, полки в кладовках. Используйте визуализацию, помечая полочки и коробочки различными цветами, маркерами и т. д. Расставьте в ванной и возле компьютера небольшие корзинки для мелкого мусора.

Список рекомендаций можно продолжать, но главное здесь — ваш сугубо индивидуальный подход. Не бойтесь экспериментировать! Правило № 3. Убирайте каждый день понемногу!

Еще одним залогом успешного домашнего менеджмента является принцип регулярности. Выделите каждый день 15−20 минут для общей уборки: разложите вещи по местам, протрите пыль, протрите раковину и кухонную плиту. Пусть вся ваша семья вечером уделит немного времени своему дому. Таким образом, вы освободите выходные от изнуряющей уборки, отнимающей время от отдыха общения с родными.

Приучите себя и своих близких, сразу же прибирать за собой, класть вещи на место. Положите в местах, подверженных постоянному загрязнению тряпочки или губки, и сразу же протирайте место загрязнения. Приучите родных сразу же мыть за собой обувь. Это отнимет максимум минуту-две, но сэкономит время на общей уборке. Да и в доме будет свежее, чище и уютнее. Правило № 4. Делегируйте и поощряйте!

Привлекайте к участию в ведении хозяйства всех членов семьи. Обсудите на семейном совете, какие работы в принципе необходимо выполнять дома, и распределите обязанности между членами семьи, с учетом их загрузки. К примеру, ваш ребенок или муж, возвращаясь со школы/работы, вполне может покупать необходимые продукты. Если вы опасаетесь, что будет куплено что-то не то, следует несколько раз сделать это вместе, обращая внимание на основные моменты. То же касается и других дел.

Поощряйте домочадцев за выполненное задание добрым словом, улыбкой. Говорите о том, как важно то, что они делают. Показывайте ценность их вклада в создание уюта в доме. Награждайте небольшими подарками друг друга и всю семью в целом.

Помните, что планирование, мотивация, организация и контроль — это тоже работа, и ее необходимо учитывать. Вы можете взять на себя эту роль, а можете поручить кому-либо из членов семьи. Вообще, западные специалисты в области домашнего менеджмента, рекомендуют периодически обмениваться обязанностями, тогда каждый из членов семьи становится более самостоятельным в домашней работе и не погружается в рутину. Но решать, конечно же, вам. Правило № 5. Планируйте и контролируйте выполнение планов!

Неотъемлемые составляющие любого менеджмента — это планирование, учет и контроль. Домашний менеджмент ничуть не хуже. Что же подлежит планированию и с чего стоит начинать?

Домашние дела, финансы (в т.ч. и покупки), подготовка к праздникам и торжествам, меню и многое другое — все это следует планировать. Сегодня консультанты по домоводству предлагают множество образцов домашних органайзеров, разной степени детализации и сложности. Впоследствии вы можете выбрать наиболее подходящий вам вариант или разработать свой.

Однако начинать стоит с самого простого. Самостоятельно или вместе с семьей составьте список домашних дел. Возможно, некоторые из дел будут требовать выполнения ряда последовательных действий, тогда их следует детализировать. Разделите все дела на постоянные или регулярно повторяющиеся и на разовые актуальные задачи. Затем определите сроки выполнения для каждой. Назначьте «исполнителя». Не стоит все задачи жестко привязывать к конкретному времени. Оставьте пространство для творчества и свободы.

В итоге, у вас должно получиться расписание домашних дел на неделю с распределением их по дням и датам и указанием ответственного за исполнение. А также список дел, которые стоит выполнить на этой неделе, но без привязки к конкретному времени. Это расписание и станет тем документом, на основании которого можно контролировать выполнение задач.

Конечно же, список рекомендаций по эффективному и современному ведению домашних дел можно продолжать до бесконечности. Ведь нет предела совершенству, не правда ли? И в то же время гуру менеджмента утверждают, что улучшения — это первейший враг эффективности. Особенно на первых этапах.

Пять приведенных правил — это основа успешного домоуправления. Они просты и легки в реализации. Поэтому не откладывайте в долгий ящик и станьте топ-менеджером в собственном доме прямо сейчас!


16:54 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Красивый почерк у ребенка. Насколько это реально?

Красивый почерк у ребенка. Насколько это реально?

Зачастую, просматривая тетради наших детей-школьников, мы с удивлением замечаем полное отсутствие каллиграфических навыков. Неровные, прыгающие буквы, отсутствие правильных соединений, наклона, а поро...
Врожденный стридор у ребенка. Что это такое и как помочь?

Врожденный стридор у ребенка. Что это такое и как по...

Многие из нас сталкивались с таким явлением, как «стридор», однако мало кто из нас знает природу этого явления, причины, которые могут вызывать стридор. Но самое главное, знаем ли мы,...
Кто такая Барбара Миллисент Робертс?

Кто такая Барбара Миллисент Робертс?

Эта особа стала одним из символов 20 века. Она красива, имеет шикарный гардероб, которому может позавидовать самая взыскательная светская львица. У нее есть дома, машины, яхты. Первая ее профессия&nbs...
Подбор персонала: наживка для кандидата

Подбор персонала: наживка для кандидата

Рыбак, желая поймать рыбу, берет не большую наживку, а ту, на которую рыба может клюнуть. Также и с кандидатами, чтобы найти персонал, не обязательно предлагать ему большую зарплату, нужно предложить ...
Аниме в мире научной фантастики

Аниме в мире научной фантастики

Если Вы спросите поклонника научной фантастики, чтобы они хотели увидеть нового в своем жанре, то наиболее популярным ответом будет – больше качественной фантастики, нежели то, что выходит в настоящее...
Фильм об Ури Геллере

Фильм об Ури Геллере

Ури Геллер родился 20 декабря 1946 года в Тель-Авиве, учился в школе на кипре, а затем снова вернулся с родителями в Израиль. В 24 года стал эстрадным магом. В отличие от своих коллег по варьете Гелле...
Стоит прочесть

Как провести неделю в Париже за 400 евро? Часть 2

Ну, вот мы и в Париже! В запутанной схеме метро разобрались, проездные документы оформили, можно еха...

Как правильно совершать покупки в интернет-магазин

В наше время интернета, когда даже хлеб и спички можно купить, не выходя из дома, часто задаёшься во...

Малинче: предательница или миротворец?

О Малинче, или Марине, одном из ключевых персонажей в истории Мексики, известно, как ни странно, оче...

Типичный американец - каков он? О вреде стереотипо

Увлечение стереотипами, на мой взгляд, существенно обедняет наше восприятие мира. Жизнь многообразна...

Как приготовить жареную куриную печень с луком?

Мне кажется, что не любить жареную куриную печень невозможно. Главное, чтобы она не оказалась пережа...

Как записать свою музыку?

В начале прошлого века звукозапись представляла собой насечки на дисках. Через некоторое время, когд...

Про орхидеи. Красивые фотографии орхидей

“Видом орхидей следует наслаждаться так, как наслаждаются, целуя женщину или слушая стихи”. Орхидея,...

Красная или синяя пилюля для копирайтера?

Одна из самых распространенных профессий в Интернете — копирайтер. Рекламные тексты, напи...

Масленица - откуда пришла и что несет с собой?

Среди серых будней хочется настоящей весны. И первые ее отголоски — это Масленица. Какие ...

Вкусные рецепты: Клафути, Сырный суп на курином бу

КлафутиЯйца взбить с сахаром, добавить коньяк. Просеять муку и постепенно добавить к яйцам, перемеши...



О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.