Кризисная паника в компаниях утихает

Мировой экономической кризис не уходит с первых полос большинства СМИ. Однако в бизнесе паника утихает. На смену приходят рабочий настрой и готовность решать текущие проблемы.

Начало начал

Свое шествие кризис начал с финансового сектора и там же он встретил первое сопротивление. «В период кризиса большинство банков предпочли ввести дополнительные штрафы и поднять кредитные ставки, с целью минимизации убытков за счет добросовестных клиентов, - говорит начальник отдела управления ресурсов кредитного банка «Рублевский» Инна Белоусова. - Но сегодня, когда падает потребительский индекс, такие подходы не эффективны, и об этом говорят многие аналитики. Важное направление работы – интересы клиентов. При этом нужно делать ставку не на высокие проценты, а на качество обслуживания».

В новых условиях, по словам эксперта, должны поменяться приоритеты банковского бизнеса, методы привлечения средств и распределения ресурсов, подходы к работе с клиентами. Необходимо формировать новые кредитные продукты, которые будут востребованы в период кризиса. «Некоторые банки делают ставку на скорость обслуживания, например, сокращая сроки открытия расчетного счета до одного дня, - поясняет Инна Белоусова. - Другие - пытаются заинтересовать возможностью использовать изменения курса, размещая средства на мультивалютных депозитах, и т. д. ». Банку необходимо не утратить главное – доверие клиентов.

Одна из проблем, с которой столкнулись многие банки, – невозвраты кредитов. «Необходимо вести более осторожную кредитную политику: тщательно и более детально проверять кандидатов, объективно оценивать их текущее финансовое положение. Важно четко контролировать сроки погашения выданных кредитов, усилить работу юридической службы, службы безопасности, - поясняет Инна Белоусова. - При этом есть примеры банков, которые в кризис не ужесточили взыскания за просрочку выплат, а напротив - отменили неустойку. Надо заметить, что подобную лояльную политику в настоящее время в отношении клиентов поддерживает и Центробанк. Не так давно были изданы положения и рекомендации об изменениях банковской деятельности. Согласно этим документам, при непогашении очередного платежа клиента кредитная организация имеет право увеличить срок, в течение которого задолженность считается не просроченной, и не резервировать собственные средства на риск невозврата долга». Также, по словам эксперта, сегодня распространение получает новое антикризисное направление услуг – переуступка долгов клиентов.

На кредитном крючке

Наиболее серьезное влияние банковский кризис оказал на сферы, в которых деятельность организаций тесно связана с заемным капиталом. В первую очередь это строительная отрасль. Чтобы решить проблемы в этой сфере, государство оказывает серьезную поддержку. Оно выкупает объекты у застройщиков и развивает финансирование различных программ. «Государственные проекты сегодня заметно пополнили пакет заказов многих компаний в данной отрасли, - говорит Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Благодаря программам финансирования многие госучреждения получили возможность заняться ремонтом, реконструкцией помещений, а также строительством новых зданий. Для подрядчика - это возможность получить хороший и стабильный заказ. Однако больше шансов у компаний, имеющих опыт прохождения процедуры тендера и готовых предоставить выгодные условия».

Многие производственные компании тоже начали переориентацию. «Если раньше наш клиентский портфель состоял в основном из коммерческих компаний, то сегодня в нем много представителей сфер энергетики, обороны, ­– поясняет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki (поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). – Первой антикризисной мерой было изменение целей в мотивации специалистов продаж. Если раньше перед ними стояли задачи найти как можно больше потенциальных покупателей, то сегодня мы ориентируем сотрудников на выбор тех, чьи заказы подкреплены денежными средствами».

Параллельно с изменением системы привлечения клиентов производства внедряют различные антикризисные меры, направленные на повышение эффективности деятельности.

Несмотря на то, что в условиях кризиса ситуация меняется порой слишком стремительно, именно на оптимизацию процессов планирования и разработке нескольких альтернативных вариантов развития компании делают акцент многие руководители. «Мы разработали план действий в условиях кризиса, - рассказывает Галина Бандуркина. - Причем работа по нему началась еще в августе 2008 года. В списке мер – изменение подходов к взаимодействию с клиентами, маркетинговой политики, оптимизация финансовых потоков, работы с персоналом и т. д. При этом мы рассматривали деятельности компании до кризиса, во время и после него. В процессе реализации программы важный момент – регулярный контроль результата и корректировка в связи с новыми условиями рынка». По словам эксперта компании «Астарта престиж», планирование формирует отлаженную систему бесперебойного функционирования всех подразделений организации, что важно не только в кризис.

По соседству с кризисом

Цепная реакция спровоцировала проблемы и в остальных секторах экономики. Сокращение спроса заставило компании прибегнуть к разработке антикризисных программ, которые в большинстве случаев схожи. В первую очередь преобразования коснулись персонала. По данным кадрового центра «ЮНИТИ», еще в октябре 2008 года 70% организаций собирались повысить зарплату сотрудникам на 15-20%. К декабрю большинство отказались от этих планов. С начала года компании стали сокращать рабочее время, одновременно снизив размер компенсации на 20%. Часть же работодателей были вынуждены и вовсе снизить размер компенсации. Многие пошли по другому пути: уменьшили не суммы оплаты, а количество персонала.

Но чем больше длится кризис, тем более серьезные меры приходится применять предприятиям. Сначала сокращали расходы на канцелярские принадлежности, урезали курьерскую службу, а теперь уже многие меняют и сами офисы. Немалая часть сегодняшних клиентов, по данным «Астарта престиж», – это организации, вынужденные переезжать в менее престижные помещения. При этом на смену желанию удивить клиента пришла необходимость оптимизировать рабочие зоны, например, за счет использования открытых пространств.

Однако все антикризисные меры – путь к оптимизации компаний, что, надо заметить, придает кризису определенную положительную окраску. «Единственно верным прогнозом будет рост конкуренции, - замечает Галина Бандуркина. - В условиях, когда все компании начинают бороться за заказ, необходимо усиливать ориентацию на клиента. Повышение качества товаров, гибкая ценовая политика, максимальная скорость обслуживания, четкое соблюдение сроков – эти меры являются единственным выходом для организаций. А клиенты останутся в выигрыше».



19:10 11.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: восемь умножить на пять равно


Как насладиться вином? Глаза, Нос и Рот

Как насладиться вином? Глаза, Но...

Если не считать опьянения алкоголем, который обязательно присутствует в вине, то эстетическое воздействие напитка на человека происходит по трем каналам, через внешний вид, запах и вкус. Все виды возд...
Прочистка труб, устранение засоров. Промывка ливневки и стоков

Прочистка труб, устранение засор...

ООО «МК-Сервис» является поставщиком уборочной техники, инвентаря, аксессуаров и химических средств для уборки производства Италии. В сферу нашей деятельности входит профессиональная уборк...
Искривление носовой перегородки

Искривление носовой перегородки

Обязательным условием нашего существования является постоянное поступление воздуха в легкие. Любое заболевание, вызывающее затруднение дыхания, привносит существенный дискомфорт в нашу жизнь. Врожденн...
Прыжки в Counter Strike 1.6

Прыжки в Counter Strike 1.6

Strafe-JumpБазовый прыжок в Counter Strike 1. 6, без которого вы не сможете выполнить практически ни одного нормального трикса(трюка). Strafe jump позволяет увеличить дальность прыжка на несколько юни...
Человек для дачи или дача для человека?

Человек для дачи или дача для че...

Сакральное понятие «дача» появилось в шестидесятых годах прошлого века и, конечно, сразу обросло мифами и легендами. Центральное место в культе занимает представление об идеальной Даче. П...
Как в древности определяли длительность лунного месяца?

Как в древности определяли длите...

Уже первобытный человек обратил внимание на то, что Луна периодически изменяет свой внешний вид. Сначала на вечернем небе появляется тонкая светлая полоска в виде узкого серпа. Постепенно полоска расш...
События и обществоРемонт и СтроительствоЕда и кулинарияДом и семьяОбучениеКультура, искусство, историяМир вокруг насМедицина и здоровьеITСтатьи о заработке
Читаемые:

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.